Пудреница, выполненная в форме головы кабана. Состоит из двух основных элементов — золотого кольца и горельефной основы из камня.
Каменные части — донышко и крышка — скреплены золотым ободком на шарнирах. Они изготовлены из уникального цельного камня: аметиста, переходящего в льдистый кварц. На нем детально вырезана структура шкуры кабана. На золотом ободке находятся два клейма в форме головы орла, повернутой вправо. Такие клейма использовались в Париже между 1838 и 1919 годами.
Предмет атрибутирован как пудреница. Однако представить, что им действительно удобно пользоваться именно по такому назначению, довольно трудно, так как предмет массивен для дамской сумочки и незаметной корректировки макияжа. И хотя в России пудра известна еще с XVII века и пудреницы изготавливались самых разных форм и размеров, данный предмет, скорее всего, имеет другое назначение. На такую мысль наталкивает и его дизайн — голова кабана. Это традиционный охотничий трофей, который вряд ли бы понравился хрупкой чувствительной светской даме.
Поэтому приведем еще один возможный вариант назначения предмета. О нем пишет в своей статье «Драгоценности в белом и фиолетовом: дрезденские табакерки середины XVIII» кандидат искусствоведения Л.А. Будрина. Если это табакерка, такое назначение не противоречит ни дизайну предмета, ни его массивности. Тем более, что подобные табакерки встречаются в печатных каталогах. Одна из публикаций появилась в каталоге нью-йоркской продажи 1955 года в галерее Парк-Берне. Вторая — в каталоге 1966 года. Описанные в них табакерки также выполнены в форме головы кабана и скреплены золотым ободком на шарнирах, немного отличается лишь вторая — тем, что глаза кабана в этом варианте инкрустированы рубинами. Поэтому исходный предмет «Золотой кладовой» также может быть старше, чем он датируется сейчас, а именно — выполнен дрезденскими мастерами середины XVIII века. Эту версию подтверждают и похожая компоновка предмета, и дизайн, и вероятное назначение предмета. Два же клейма, выполненные в форме головы орла, скорее всего, были поставлены позже изготовления предмета — например, в связи с вывозом предмета в другую страну (Францию).