Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фрагмент шейного украшения

Dimensions
3x27,5x0,3 cm
Technique
золото, серебро, смальта, бирюза, мозаика
0
Open in app
#1

Пять овальных медальонов с мозаичными вставками тончайшей работы. Они украшены круглыми вставками из бирюзы и соединены между собой двойным рядом золотой цепочки. На поверхности медальонов изображены римские развалины.

В создании изображений в технике микромозаики использованы крошечные кусочки стекла, которые называются тессеры или смальти. Они вырезались из крупных кусков смальты — растертого в порошок и запеченного при высокой температуре стекла. Тессеры скреплялись специальным цементом на каменной или стеклянной основе. В ранних микромозаиках тессеры были одинаковой формы и размера, но развитие технологии изготовления стеклянных нитей смальти-филати позволило разнообразить формы и цвет тессер вплоть до того, что они могли полностью имитировать мазок кисти. Ценность работы в технике микромозаика напрямую зависит от размера тессер: чем они мельче и чем богаче их цветовая гамма, тем более реалистичное изображение можно получить, и тем дороже будет стоить такое изделие.

Термин «микромозаика» возник в XX веке благодаря американскому коллекционеру Артуру Гилберту, который собрал одну из крупнейших в мире коллекций декоративного-прикладного искусства, включающую и микромозаики. Но сама техника была изобретена намного раньше, в мозаичных мастерских Ватикана. К концу XVIII века Рим был центром производства миниатюрной мозаики. Техника в основном использовалась для небольших произведений ювелирного искусства, табакерок, но иногда — даже для крупных столешниц. Образцы микромозаики конца XVIII — начала XIX веков посвящены пастушьим пейзажам, сценам крестьянской жизни в Италии, цветам и животным, например, портретам лежачих собак. И конечно, теме раскопок, которые тогда активно проходили в Италии. В ювелирном искусстве даже возник стиль «археологическое возрождение» или «археологический стиль» — это изделия, вдохновленные украшениями, найденными при раскопках древнеримских, египетских, древнегреческих и этрусских захоронений. Микромозаика считается одним из направлений этого стиля. Поэтому в викторианскую эпоху (1837–1901 годы) лучшим подарком из Италии были украшения, выполненные в этой технике.
#2
Фрагмент шейного украшения, детали
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Фрагмент шейного украшения

Dimensions
3x27,5x0,3 cm
Technique
золото, серебро, смальта, бирюза, мозаика
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%