#1
#2
Имагожев Хож-Ахмед Абдул-Саламович — профессиональный мастер живописного и графического искусства, работает в различных направлениях изобразительного искусства, этнограф. Народный художник Республики Ингушетия. Член союза художников Республики Ингушетия.
Родился художник 24 сентября 1960 года в селении Насыр-Корт Назрановского района ЧИАССР. Как и у всех талантливых живописцев, тяготение к художественному творчеству у Хож-Ахмеда проявилось еще в раннем возрасте. Поняв, в чем состоит его призвание, он принял решение стать профессиональным художником и после школы поехал учиться в Северо-Осетинское художественное училище, которое успешно окончил в 1979 году. Заниматься живописью и писать самостоятельно картины он начал ещё в студенческие годы.
Из-под кисти художника вышло более тысячи работ, но подавляющая часть из них сегодня находится за пределами нашей страны.
Уникальные по своей сути работы Х-А. Имагожева сегодня хранятся в фондах Ингушского государственного музея краеведения имени Т. Мальсагова, Государственного музея изобразительных искусств Ингушетии, а также в музее Мемориального комплекса жертвам репрессий республики. Картины художника представлены также в музейных залах Чувашии, Башкортостана, Татарстана, Москвы, Хабаровска, Ростова-на Дону, Забайкалья, Ставрополя, Северной Осетии и других регионов страны.
Также он самозабвенно занимается археологическими исследованиями и является активным участником и организатором научных экспедиций и археологических раскопок древних поселений и городищ аланской культуры.
Под авторством Хож-Ахмеда Имагожева в свет вышли десятки научных публикаций по истории и этнографии Ингушетии, а по эскизам художника были воссозданы средневековые модели женских и мужских костюмов древних аланов-ингушей, которые отличаются особой красотой и необычайностью.
Родился художник 24 сентября 1960 года в селении Насыр-Корт Назрановского района ЧИАССР. Как и у всех талантливых живописцев, тяготение к художественному творчеству у Хож-Ахмеда проявилось еще в раннем возрасте. Поняв, в чем состоит его призвание, он принял решение стать профессиональным художником и после школы поехал учиться в Северо-Осетинское художественное училище, которое успешно окончил в 1979 году. Заниматься живописью и писать самостоятельно картины он начал ещё в студенческие годы.
Из-под кисти художника вышло более тысячи работ, но подавляющая часть из них сегодня находится за пределами нашей страны.
Уникальные по своей сути работы Х-А. Имагожева сегодня хранятся в фондах Ингушского государственного музея краеведения имени Т. Мальсагова, Государственного музея изобразительных искусств Ингушетии, а также в музее Мемориального комплекса жертвам репрессий республики. Картины художника представлены также в музейных залах Чувашии, Башкортостана, Татарстана, Москвы, Хабаровска, Ростова-на Дону, Забайкалья, Ставрополя, Северной Осетии и других регионов страны.
Также он самозабвенно занимается археологическими исследованиями и является активным участником и организатором научных экспедиций и археологических раскопок древних поселений и городищ аланской культуры.
Под авторством Хож-Ахмеда Имагожева в свет вышли десятки научных публикаций по истории и этнографии Ингушетии, а по эскизам художника были воссозданы средневековые модели женских и мужских костюмов древних аланов-ингушей, которые отличаются особой красотой и необычайностью.
#3
О картине
#4
Картина «Дорога смерти» посвящена одной из самых трагических дат в истории ингушского народа, а именно февральской депортации 1944 г. Ссылка в Казахстан разделила жизни людей на «до» и «после», ломая судьбы целых семей. Эта картина идеально вписывается в экспозицию «Так это было», Мемориального комплекса жертвам репрессий.
На переднем плане картины изображены трупы женщин, стариков и детей, лежащих на снегу. Лица их измождены и несут на себе печать всех физических мучений и моральных страданий, пережитых в долгой дороге в неизвестность. Неподалёку от них лежат еще тела умерших в «дороге смерти», а поодаль видны фигуры солдат, которые выносят из вагонов очередные трупы людей. Их ожидает такая же участь, как и других умерших в этой долгой и тяжелой дороге. Они будут выброшены на снег, а не преданы земле как положено.
На заднем плане стоит эшелон, который, видимо, остановили в «чистом поле» специально для того, чтобы очистить вагоны от трупов умерших. Художник в своей картине мастерски использовал именно ту цветовую палитру, которая передает весь трагизм и ужас разворачивающихся событий. Он словно стремился передать настроение самой природы, отражающееся в серо-голубом небе и в различных оттенках снега: от темно-синего и коричневого до чистейшего белого.
На переднем плане картины изображены трупы женщин, стариков и детей, лежащих на снегу. Лица их измождены и несут на себе печать всех физических мучений и моральных страданий, пережитых в долгой дороге в неизвестность. Неподалёку от них лежат еще тела умерших в «дороге смерти», а поодаль видны фигуры солдат, которые выносят из вагонов очередные трупы людей. Их ожидает такая же участь, как и других умерших в этой долгой и тяжелой дороге. Они будут выброшены на снег, а не преданы земле как положено.
На заднем плане стоит эшелон, который, видимо, остановили в «чистом поле» специально для того, чтобы очистить вагоны от трупов умерших. Художник в своей картине мастерски использовал именно ту цветовую палитру, которая передает весь трагизм и ужас разворачивающихся событий. Он словно стремился передать настроение самой природы, отражающееся в серо-голубом небе и в различных оттенках снега: от темно-синего и коричневого до чистейшего белого.
#5
Мемориальный комплекс жертвам репрессий
read morehide
Дорога смерти
Dimensions
70x90 cm
Technique
холст, масло
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share