#1
Франк Ауэрбах
Примроуз-Хилл
#2
#3
Примроуз-Хилл — один из излюбленных мотивов в творчестве Франка Ауэрбаха, начиная с 1950-х годов. Это холм на севере Лондона, примыкающий к Риджент-парку, неподалеку от мастерской художника. Ко времени создания данной работы Ауэрбах стал перед каждым новым сеансом соскабливать краску со своих картин, стремясь создать образ, в котором бы в концентрированном виде нашло отражение продолжительное наблюдение за этим местом: художник больше года приходил на одно и то же место делать натурные зарисовки в разную погоду в самое разное время суток, даже ночью. Однако хотя Ауэрбах сделал к данной работе более 50 подготовительных набросков (четыре из них представлены на выставке), в основу финальной версии картины лег только один — сделанный, как вспоминал художник, одним осенним утром.
По мере того, как глаз скользит по поверхности этой картины, исследуя меняющиеся соотношения форм и цветов, включенные в картину динамические мазки голубого, красного и черных тонов создают отчетливое ощущение движения и вибрации пространства. Соединение этих конфликтующих элементов, похоже, передает опыт восприятия жизни, при котором постоянно изменяющиеся отношения между зрителем, объектом и освещением демонстрируют, что объект, на который мы смотрим, никогда не бывает статичным, одним и тем же. Тем не менее окончательное изображение предстает как нечто визуально целостное — и как обобщенный образ изображенного места, и как выражение личных впечатлений от этого пространства в конкретный момент времени.
По мере того, как глаз скользит по поверхности этой картины, исследуя меняющиеся соотношения форм и цветов, включенные в картину динамические мазки голубого, красного и черных тонов создают отчетливое ощущение движения и вибрации пространства. Соединение этих конфликтующих элементов, похоже, передает опыт восприятия жизни, при котором постоянно изменяющиеся отношения между зрителем, объектом и освещением демонстрируют, что объект, на который мы смотрим, никогда не бывает статичным, одним и тем же. Тем не менее окончательное изображение предстает как нечто визуально целостное — и как обобщенный образ изображенного места, и как выражение личных впечатлений от этого пространства в конкретный момент времени.
read morehide
Примроуз-Хилл
Dimensions
121,9x146,7 cm
Technique
оргалит, масло
Collection
3
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share