Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Приглашение на Театральную выставку

Dimensions
15,5x10 cm
Technique
бумага, печать
5
Open in app
#1
Радаков А.А.
Приглашение на Театральную выставку
#5
Эскизы декораций появились в коллекции Манасевича-Мануйлова, скорее всего, случайно. Связано это было с открытием кабаре «Петрушка» в подвале на углу Невского и Литейного проспектов в начале мая 1918 года. 

Уже 20 мая в газете «Вечер Петрограда» появилась статья, в которой Манасевич-Мануйлов обвинялся в финансовом и организационном участии в открытии «Петрушки». Официальный владелец кабаре, художник А.А. Радаков, приятель Ивана Федоровича, выступил в той же газете с опровержением: «Г. Манасевич никакого участия ни в художественной, ни в финансовой стороне нашего дела не принимает».

Почему нам важна эта переписка? Кабаре открылось театральной выставкой. В фондах музея, в составе коллекции Манасевича-Мануйлова сохранилась афиша выставки. В ней должны были принять участие три театральных художника — Б. Анисфельд, С. Судейкин и А. Радаков. 

В собрании Манасевича имеются прекрасные выставочные работы Б. Анисфельда и А. Радакова. Причем, сатирические рисунки Радакова к спектаклю 1915 года «Семейство Пятачковых» Ю. Беляева датированы художником 1917 годом. Работ С. Судейкина в собрании нет. Но есть великолепные работы Н. Калмакова к оперетте Ж. Эрве «Хильперик». 

Постановка не осуществлена, режиссер Н. Евреинов — кумир Манасевича-Мануйлова. Наверняка, эскизы Калмакова заменили заранее планируемое участие С. Судейкина в выставке, а Судейкин и не мог принимать в ней участие, так как уже находился в эмиграции.
 
Кабаре просуществовало всего три месяца. Можно с уверенностью сказать, что Манасевич просто забрал эти великолепные работы себе после закрытия «Петрушки».
#3
«Петрушка» — оригинальный уголок на углу Литейного и Невского, по-видимому прививается. Три подвальные комнаты своеобразно разрисованы художником Радаковым. В течение дня здесь поэты, музыканты, артисты находят дешевый стол. По вечерам вход по строгой рекомендации. Поэты, музыканты экспромтом исполняют свои произведения. Пели: Ирина Миклашевская, Маргарита Гомар. Играл пианист Бай. В «Петрушке» отдыхаешь от политики.
«Петроградский голос» № 87 от 23 мая 1918 года
#4
На днях в одном из подвальных помещений на углу Невского и Литейного просп. открылось кабарэ под именем «Петрушки», заменившего былую «Бродячую Собаку».
Кабарэ было открыто художником Радаковым, журналистом Финком и, как говорят, не без участия И.Ф. Мануйлова.
 
Последнему долго не хотелось верить. Что Финк в компании с И.Ф. Мануйловым может принимать участие в организации того или другого предприятия, понятно, так как они — друзья и там, где Финк, должен-то бязательно появиться и Мануйлов. (…)
 
Теперь же, с ея [«Петрушки»] открытием, участие И.Ф. Мануйлова в организации этого дела начинает вырисовываться рельефнее. Говорят, мало того, что Мануйлов финансирует это предприятие, но он также вместе с другим компаньонами, согласно уставу предприятия, может и рекомендовать того или другого из граждан, если они пожелают пройти в помещение «Петрушки», т. к. без рекомендации в «Петрушку» пройти нельзя. (…)
 
И.Ф. Мануйлов журналист. Он давно, после суда над ним [в феврале 1917 г.], пытается реабилитировать себя и снова начать работу в газетках.
 
После неудачного дебюта с изданием газеты «Общее Дело», И.Ф. Мануйлов под разными псевдонимами появляется на страницах тех или иных газет.
 
Иногда не забывает и своего старого нововременского псевдонима «Репортер».
Атмакин М.А. «Петрушка» и Манасевич-Мануйлов. Газета «Вечер Петрограда», выпуск № 12. Петроград. 1918
#6
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Приглашение на Театральную выставку

Dimensions
15,5x10 cm
Technique
бумага, печать
5
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%