Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Альбом «Бродячая собака» Т.П. Карсавиной

Dimensions
20,1x18,2 cm
Technique
бумага, картон, ткань, печать, цветная печать
5
Open in app
#1
Альбом «Бродячая собака» Т.П. Карсавиной
#3
Экспонат из фондов Театрального музея из коллекции И.Ф. Манасевича-Мануйлова. 

Издательская обложка по рис. С. Судейкина. На внешней стороне нижней обложки издательская марка кабаре «Бродячая собака». Художник М.В. Добужинский.

К книге прилагается листовка с вариантом гимна М.А. Кузмина «От рождения подвала», разосланного действительным членам «Бродячей собаки» и приглашенным. Стихи воспроизведены факсимильно. В сборнике: Н. Евреинов, М. Кузмин, А. Ахматова, Н. Гумилев, Г. Иванов, и др., портреты Т. Карсавиной работы С. Судейкина, Кайнера, В. Серова, С. Сорина, Сарджента.
 
Издание было приурочено к тематическому вечеру в честь знаменитой балерины Т.П. Карсавиной. 
28 марта 1914 года 29-летняя прима-балерина Мариинского театра Тамара Платоновна Карсавина провела «Вечер танцев XVIII века» под музыку Ф. Куперена в арт-подвале «Бродячая собака», находившемся в центре Санкт-Петербурга, во втором дворе дома № 5 по Михайловской площади (ныне это Площадь искусств).
#4
Анонс танцевального вечера Т.П. Карсавиной
#6
«Подвал Бродячей собаки» (так называли его основатели) был открыт 31 декабря 1911 и закрыт распоряжением градоначальника 3 марта 1915 года. Определения «литературно-артистическое кабаре», «арт-кафе», «кабачок» не вполне отражают «жанр» этого заведения. Оно было создано группой деятелей искусства во главе с Б.К. Прониным как своего рода полузакрытый ночной клуб для «своих», петербургской художественной элиты богемного склада — поэтов, писателей, художников, актеров, музыкантов… Подвал был оформлен художниками С.Ю. Судейкиным и Н.И. Кульбиным. Встречи начинались в 11 вечера и продолжались до утра. На этих «сборищах ночных» встречались, спорили представители разных течений. Завсегдатаями были, в частности, почти все петербургские акмеисты и футуристы — от Н. Гумилева, А. Ахматовой, О. Мандельштама до В. Маяковского и В. Хлебникова.
Шекалов В.А. Прима-балерина спускается в подвал: «вечер танцев XVIII века» Тамары Карсавиной в «Бродячей собаке»
#8
Т.П. Карсавина. Германия. Берлин. 1910-е гды
#7
В эту тихую, теплую, ясную ночь Петербурга, уже напоенную сладким трепетом весны, нас посетило странное видение. Это было почти под землей. Было это в подвале «Бродячей собаки», там сидели мы, немногие, и ждали, ждали с биением сердца: вот сейчас раздернется завеса у входа в лазурное царство невиданной, неосознанной красоты. И вот перед нами раскрылась сияющая даль, неслышной поступью эльфа в колокольчике белой лилии скользнула фея, — пришла Карсавина.
 
Зазвучал клавесин, придвинулось вдруг что-то далекое, далекое, некогда бывшее столь красивым, а муза танца, переступив очерченный круг, начала свое волшебство.
 
Да, это было прекрасно! В тонкой красоте интимности это было прекрасно! XVIII век, век утонченной галантности, томных вздохов, безмятежных улыбок, век, проникнутый обаянием высшего изящества, век, быть может, единственный, когда умели любить и за любовь умирать, воскрес перед нами, он воскрес в танце, угаданном счастливым наитием молодого балетмейстера Романова, он воскрес в музыкально-пластическом рельефе, который придала танцу Карсавина.
 
Она танцевала совсем близко перед нами. Мы чувствовали, как на нас точно надвигаются чары волшебницы. Она творила красоты танцевальной пластики с божественной легкостью, она носилась на пространстве в несколько квадратных аршин, она мелькала, кружилась, легко от земли отделялась, подобно цветочному пуху, сдуваемому нежным прикосновением ветерка, она была воплощенный танец. Карсавина тут с небывало ощутимой ясностью показала, какой она мастер.
Старк Э. Рецензия на спектакль Карсавиной в «Бродячей собаке»
#9
Т.П. Карсавина (с дарственной надписью В.И. Лихошерстовой). Россия. Санкт-Петербург. 1902. На обороте бланка в нижней части черными чернилами автограф: «Многоуважаемой Варваре Ивановне от глубокоуважающей воспитанницы Т. Карсавиной 1902 г. 25 мая»
#10
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Альбом «Бродячая собака» Т.П. Карсавиной

Dimensions
20,1x18,2 cm
Technique
бумага, картон, ткань, печать, цветная печать
5
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%