Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет Ворошилова

Dimensions
121,1x110,9 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#1
Герасимов Александр Михайлович
Портрет Ворошилова Климента Ефремовича
#2
Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) — живописец, график. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1903–1915) у А.Е. Архипова, Н.А. Касаткина, К.А. Коровина, В.А. Серова сначала на живописном отделении, с 1910 — на архитектурном.  

В 1915 году был призван на военную службу. После демобилизации в 1918 жил в Козлове. В том же году был призван на военную службу. После демобилизации в 1918 жил в Козлове. В 1925 поселился в Москве. Вступил в АХРР, став одним из наиболее деятельных членов Ассоциации. Писал пейзажи, портреты, картины историко-революционной тематики. В 1920-х выполнил ряд работ, посвященных командирам Красной Армии и несколько портретов В. И. Ленина.

В 1930-х выполнил ряд портретов И. В. Сталина, в том числе «И.В. Сталин и К.Е. Ворошилов в Кремле» (1938).

В начале Великой Отечественной войны ненадолго эвакуирован на юг страны; в 1942 вернулся в Москву. В 1943 первым из советских художников был удостоен звания народного художника СССР. Четырежды награждался Сталинской премией.

В 1947-1957 занимал пост президента Академии художеств СССР. На этом посту, с одной стороны, проделал большую работу по совершенствованию структуры Академии, с другой — боролся с инакомыслием в искусстве. Был в числе инициаторов закрытия Музея нового западного искусства в Москве в 1946. 

После ХХ съезда КПСС (1956) попал в опалу и был отстранен от должности. В конце 1950-х — начале 1960-х в выставочной и общественной деятельности почти не участвовал. В поздний период создавал преимущественно пейзажи и натюрморты.

Герасимов — один из наиболее значительных представителей советского искусства, чьи произведения стали образцами «официального» стиля сталинской эпохи. В раннем творчестве (1910-е) тяготел к «легкой» импрессионистической живописи в традициях мастеров Союза русских художников, с сочным колоритом, этюдной манерой письма широким фактурным мазком. С середины 1920-х работал преимущественно по государственным заказам, создавая произведения в строго реалистическом ключе. Для них характерны идеологическая выдержанность, ясность композиционного построения, тщательная проработка деталей, «гладкая» живопись. Выступал критиком формализма, отстаивая принципы «высокого идейного искусства». Вместе с тем в 1930–40-х и особенно в 1950-х — начале 1960-х создавал пейзажи и натюрморты в свободной живописной манере, близкой ранним произведениям.
#3
read morehide

Портрет Ворошилова

Dimensions
121,1x110,9 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%