Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Л.В. Собинова в роли Фауста

Dimensions
33x29 cm
Technique
бумага, сангина
0
Open in app
#1

Портрет Л.В. Собинова в роли Фауста в опере А. Бойто «Мефистофель» поступил в коллекцию музея из семьи Собиновых. Автором работы является Антонина Андерсон, которая была лично знакома с Л.В. Собиновым и создала целую галерею портретов артиста в оперных партиях.  Они издавались огромными тиражами московскими издательствами — «Художественная фотография»  и издательством «Фотография и художественная фототипия К.А. Фишера. Работы её имеются в собраниях Российского национального Музея музыки (быв. Музей им. М.И. Глинки), Музее Большого театра и Ярославского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (собиновская коллекция).


Одной из знаменитых партий Леонида Собинова является его Фауст в опере А. Бойто «Мефистофель».


Композитор Арриго Бойто, обладавший большим литературным талантом, автор поэм, романов, критических статей, сам написал либретто оперы «Мефистофель». Бойто не ограничился историей любви Фауста и Маргариты, он был одним из немногих композиторов, воплотивших эпизоды второй части трагедии, и единственным, сделавшим главным героем не Фауста — искателя истины, а Мефистофеля — духа отрицания, властелина зла, соперника Творца. Взгляд Бойто на жизнь носил безнадёжно пессимистический характер, и его Мефистофель — герой без единой светлой черты, не вызывал ни сострадания, ни любви.


В опере А. Бойто «Мефистофель» подлинный триумф пережили Л. Собинов и Ф. Шаляпин. 


В 1907 году опера «Мефистофель» готовилась для театра Князя монакского в Монте-Карло, где вместе с русскими артистами — Собиновым-Фаустом и Шаляпиным-Мефистофелем в спектакле участвовали выдающиеся итальянские оперные певцы — Розина Сторкио и Титта Руффо. Во время гастролей в Монте-Карло помимо этой оперы представлены были — «Дон Паскуале» Г. Доницетти и «Риголетто» Дж. Верди. Все спектакли пользовались колоссальным успехом, но Собинов признавался, что не получил от них артистического удовлетворения, так как публика в Монте-Карло «при всей её исключительной элегантности и аристократичности», не очень то разбирались в оперном искусстве.


После выступлений в Монте –Карло артисты отправились в Берлин. И вот там — в Берлинском Королевском театре их ждал грандиозный успех.


На премьере присутствовал кайзер Германии Вильгельм II. Императору Вильгельму так понравился спектакль, что он пожелал увидеть его ещё раз. Второе представление оперы критики назвали триумфальным. По окончании кайзер захотел лично поблагодарить всех главных исполнителей, и артисты были введены в ложу, разговор шёл по-французски. Первым делом Вильгельм II заявил:

#2

Жалко — Гёте не может видеть этого спектакля.

#3

В России в конце XIX — начале XX веков фаустовская оперная традиция обрела великих исполнителей: Фёдора Шаляпина — Мефистофеля; Леонида Собинова — Фауста, Антонину Нежданову — Маргариту. Успех этой оперы в европейских театрах был обусловлен тем, что главных героев этой философской драмы воплотили на сцене великие оперные артисты — Шаляпин и Собинов. Европейскому зрителю они представили героев известной оперы на доселе невиданном образном и психологическом уровне.

read morehide

Портрет Л.В. Собинова в роли Фауста

Dimensions
33x29 cm
Technique
бумага, сангина
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%