Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Л.В. Собинова в партии Герцога

Dimensions
38x33 cm
Technique
бумага, сангина
0
Open in app
#2

Л.В. Собинов в партии Герцога в опере Дж. Верди «Риголетто». Портрет Л.В. Собинова в образе Герцога входит в портретную галерею артиста работы Антонины Андерсон. Поступила из семьи Собиновых в 1993 году.


Первой оперой композитора, с которой Л.В. Собинов встретился на оперной сцене была опера «Риголетто». Партию Герцога Собинов впервые спел 8 ноября 1898 года. Затем были «Травиата», «Фальстаф».


В марте 1901 года состоялись первые в жизни Л. Собинова гастроли в Петербурге. Среди опер, выбранных для этих ответственных гастролей, была и опера «Риголетто».


О первом выходе в роли Герцога перед петербургской публикой Собинов писал: 

#4

Не могу удержаться, чтобы не сообщить тебе о вчерашнем успехе в «Риголетто». Успех был громадный. Особенно чудно сошёл четвертый акт. Песенку я пел без конца. Неистовствовали и верха и партер. Несмотря на мой решительный отказ, заставили повторить квартет. Не обошлось, впрочем, без одного очень странного события, которому невольно даётся объяснение, совсем удивительное. Так как у меня в «Риголетто» наполовину свой перевод, то я отдал свой клавираусцуг суфлёру. После первого акта клавир из будки пропал, и его не могли нигде найти. Я заявил, что не выйду на сцену, пока не составят протокола. После спектакля полицейский офицер уговорил меня бросить это дело, так как «может выйти скандал для театра». Я, конечно, махнул рукой, клавира так и не нашли, но у всех невольно на устах улыбки, и из намёков ясно, что это штуки…  Фигнера.

#1

В 1913 году, в дни торжеств, посвящённых столетию со дня рождения Дж. Верди, Л. Собинов откликнулся на это событие статьёй «Верди в письмах». Она была опубликована 29 сентября в «Русских ведомостях». Для написания статьи Леонид Витальевич пользовался итальянским изданием Дж. Верди: A. Luzio e G. Gesari, I Coppialettere di Giuseppe Verdi, Milano, 1913. А переводы писем Дж. Верди для статьи выполнены им самим.


Собиновская статья «Верди в письмах» — это выражение восхищения талантом композитора, в операх которого артист имел признание не только на русской сцене, но и у искушённой итальянской публики, на сцене прославленного театра «Ла Скала».


В статье Л.В. Собинов касается тех трудностей, которые пришлось преодолеть на пути к сцене бессмертной опере «Риголетто». Пишет о том, как часто приходилось сталкиваться композитору с тщеславием актрис и актёров, с претензиями церковных патеров, о сложных отношениях с авторами либретто.

#5

Его гордость возмущалась всякой протекцией, и суровая львиная голова никогда не сгибалась ради успеха его произведений.

Л.В. Собинов о великом Джузеппе Верди
read morehide

Портрет Л.В. Собинова в партии Герцога

Dimensions
38x33 cm
Technique
бумага, сангина
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%