Треугольный поднос с росписью по чёрному фону. В нижней части букета изображены две розы и незабудки, в верхней части нарисованы три жёлтых цветка. Композицию окружают листья с красноватой оживкой.
Роспись выполнена мастерами Жостово. Есть в Подмосковье деревня Жостово, жители которой уже более полутора веков владеют мастерством украшения всего одной вещи — подноса. Под кистью народных живописцев этот предмет обрёл качества художественного произведения. Жостовский промысел интересен тем, что у мастеров не было образцов, они писали по воображению. Но за этой импровизацией стояли четкое понимание правил и отточенная техника.
Сегодня фабричные изделия штампуют на профессиональных прессах, которые позволяют задать им любую форму. Изначально эскиз прорисовывают с помощью трафарета, потом он вырубается и вытягивается на электрическом прессе.
Последовательность росписи укоренилась на предприятии очень давно и осталась фактически неизменной. Мастера работают беличьими кистями и масляной краской. Состав разводят льняным маслом, орудия труда традиционно вымывают в скипидаре. Набор кистей у художника немаленький, ведь каждая «заточена» под конкретный мазок. Кисти — это словно продолжение руки живописца, потому подбираются они каждым мастером индивидуально. Основными мотивами жостовского искусства являются всевозможные цветочные мотивы, разнообразию которых нет числа! Роспись этого промысла придерживается нескольких традиционных типов композиции. Цветы могут собираться в большие букеты, состоящие из 3–5 соцветий, изображаться в корзинах либо быть расположенными гирляндами по всему периметру подноса.
Собранные в букеты или вольно раскинувшиеся на блестящем черном фоне садовые и полевые цветы украшают поднос и несут людям чувство радости души, поэзию вечного преображения природы. Ведь вряд ли найдется человек, не любящий природу, равнодушный к цветам, их красоте, аромату и заключенной в них великой силе жизни.
Чтобы роспись выглядела завершенной и гармоничной, ей нужна уборка. Это означает оформление изделия флористическими узорами и геометрическими линиями, цветочными веночками. Окантовка вполне может быть неброской, лишь подчеркивающей рамки. Бывает она и роскошной, богатой, не менее яркой, чем само изображение. Данную процедуру считают отделочной, но все же представить без нее жостовский поднос невозможно.
Роспись выполнена мастерами Жостово. Есть в Подмосковье деревня Жостово, жители которой уже более полутора веков владеют мастерством украшения всего одной вещи — подноса. Под кистью народных живописцев этот предмет обрёл качества художественного произведения. Жостовский промысел интересен тем, что у мастеров не было образцов, они писали по воображению. Но за этой импровизацией стояли четкое понимание правил и отточенная техника.
Сегодня фабричные изделия штампуют на профессиональных прессах, которые позволяют задать им любую форму. Изначально эскиз прорисовывают с помощью трафарета, потом он вырубается и вытягивается на электрическом прессе.
Последовательность росписи укоренилась на предприятии очень давно и осталась фактически неизменной. Мастера работают беличьими кистями и масляной краской. Состав разводят льняным маслом, орудия труда традиционно вымывают в скипидаре. Набор кистей у художника немаленький, ведь каждая «заточена» под конкретный мазок. Кисти — это словно продолжение руки живописца, потому подбираются они каждым мастером индивидуально. Основными мотивами жостовского искусства являются всевозможные цветочные мотивы, разнообразию которых нет числа! Роспись этого промысла придерживается нескольких традиционных типов композиции. Цветы могут собираться в большие букеты, состоящие из 3–5 соцветий, изображаться в корзинах либо быть расположенными гирляндами по всему периметру подноса.
Собранные в букеты или вольно раскинувшиеся на блестящем черном фоне садовые и полевые цветы украшают поднос и несут людям чувство радости души, поэзию вечного преображения природы. Ведь вряд ли найдется человек, не любящий природу, равнодушный к цветам, их красоте, аромату и заключенной в них великой силе жизни.
Чтобы роспись выглядела завершенной и гармоничной, ей нужна уборка. Это означает оформление изделия флористическими узорами и геометрическими линиями, цветочными веночками. Окантовка вполне может быть неброской, лишь подчеркивающей рамки. Бывает она и роскошной, богатой, не менее яркой, чем само изображение. Данную процедуру считают отделочной, но все же представить без нее жостовский поднос невозможно.