Горно-Алтайская мастерская «Кезер» — это единственный в России промысел, использующий кедровую щепу и томлёную лиственницу для создания оберегов, талисманов, сувениров, предметов интерьера и бижутерии. Кезеровский художественный стиль стал неотъемлемой частью региональной культуры. В нем сплелись традиции разных народов, населяющих Горный Алтай и Евразию, отразилась общая понятийно-изобразительная основа, объединяющая страны, народы и эпохи.
Средоточием всех воспитательных начал и родительского счастья у алтайцев была и остаётся семья с ее прочным укладом, традициями, обрядами и другими элементами традиционной культуры. Богиня-мать — главное женское божество во многих мифологиях, ее образ достаточно четко прослеживается в культурах древних народов, начиная от времен верхнего палеолита, то есть 35–40 тысяч лет назад.
Мудрая философия обереговой традиции, самобытный евразийский стиль и добрая аура кедра и лиственницы — в каждом изделии, созданном руками наших мастеров. На Алтае кедр — священное дерево. Коренные жители Сибири невероятно чтили кедры, наделяя их нередко человеческими качествами, такими как сострадание, понимание и взаимопомощь. Вырубки этого дерева находились под категорическим запретом и приравнивались к страшному богохульству. Кроме того, считалось, что повредивший или срубивший кедр человек губил, таким образом, свою душу, ведь именно у этого таежного великана искали люди спасения и защиты. Поэтому кедр называли «Великий радетель земли». Его почитают, ему поклоняются. Кедр — символ силы, честности и долголетия.
Средоточием всех воспитательных начал и родительского счастья у алтайцев была и остаётся семья с ее прочным укладом, традициями, обрядами и другими элементами традиционной культуры. Богиня-мать — главное женское божество во многих мифологиях, ее образ достаточно четко прослеживается в культурах древних народов, начиная от времен верхнего палеолита, то есть 35–40 тысяч лет назад.
Богиня-мать почиталась как воплощение творческого начала природы, источника ее плодородия и изобилия. Исторически родовой строй алтайцев предусматривал безусловное господство мужчины.
Женщина была хранительницей семьи. Культ матери был безграничен, её сравнивают с образом Матери-Земли — Умай-Эне.