Франс ван Мирис Старший закончил один из своих ранних шедевров — картину «Отдыхающий путник» — около 1657 года, вскоре после окончания обучения у Геррита Дау. Эта одна из немногих работ мастера на медной основе. Гладкая поверхность пластины позволила добиться поразительной точности и сияющего эффекта, которые восхищали современников художника. Кажущийся простым сюжет — усталый путник отдыхает в итальянской деревушке — контрастирует с отточенной живописной техникой и элегантностью композиции.
#1
Франс ван Мирис Старший
Отдыхающий путник
#2
#3
Сам ван Мирис никогда не был в Италии и, скорее всего, вдохновлялся итальянскими пейзажами, запечатленными в работах своих современников. Обстоятельства заказа этой картины неизвестны. Возможно, один из жителей Лейдена решил таким образом отметить свое путешествие по Италии и заказал портрет у одного из самых многообещающих молодых живописцев города. Ван Мирис не экономил на работе: медную основу он покрыл сусальным золотом для защиты металла от коррозии. Происходивший из семьи лейденских ювелиров ван Мирис обучался этому ремеслу, прежде чем стать художником, что в дальнейшем повлияло на его тонкую манеру. Мастер добился большой славы как дома, так и за рубежом, получая престижные заказы от богатых местных жителей и европейских королевских домов.
#4
Интересно, что Франс ван Мирис написал себя пишущим картину на схожий сюжет на своем «автопортрете в мастерской».
#5
Франс ван Мирис Старший. Художник в мастерской, ок. 1657, дерево, масло, 63,5×46.8 см. Картинная галерея старых мастеров, Дрезден
#6
Франс ван Мирис Старший. Художник в мастерской. Фрагмент
read morehide
2
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share