На этой подобной драгоценному камню картине, выполненной на медной основе, Франс Халс запечатлел харлемского священника, поэта и историка Самюэла Ампцинга (1590–1632).
#1
Франс Халс
Портрет Самюэла Ампцинга
#2
#3
Повернувшись вправо и глядя на зрителя, Ампцинг держит свое сочинение 1628 года «Beschryvinge en de lof der stad Haerlem in Holland» («Описание и хвала городу Харлем в Голландии»). Создается ощущение, будто герой на мгновение оторвался от чтения.
#4
Халс использовал гладкую медную поверхность, чтобы подсветить некоторые участки изображения, например, щеку персонажа, глаза, рукав, фон. Проработав отдельные области плавными мазками — нос и руку Ампцинга, художник добился фантастического реализма.
#5
Узнаваемый живописный стиль принес Халсу известность и привлек многих представителей знати. Большую часть жизни художник провел в Харлеме, за исключением короткого промежутка в 1616-м, когда он на время вернулся в родной Антверпен. Об обучении Халса ничего неизвестно, но надо отметить, что положение и репутация сделали его одним из самых востребованных художников Голландии золотого века.
#6
Портрет Ампцинга был написан всего за два года до смерти модели в 1632 году. Как и другие небольшие портретные изображения Халса, эта работа позднее была повторена в гравюре. Возможно, эти произведения распространялись среди коллег в родном городе и за рубежом или служили личными и семейными памятными подарками
#7
Ионас Суйдерхуф, гравюра с портрета Самюэла Ампцинга работы Франса Халса. 1657, Национальная Галерея Искусств, Вашингтон, США
#8
Ян ван де Велде II по Франсу Халсу, Портрет Самюэла Ампцинга., 1632, 200×123 мм., гравюра. Рейксмузеум, Амстердам
read morehide
Портрет Самюэла Ампцинга
Dimensions
16,4x12,4 cm
Technique
Медь, масло
Exhibition
3
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share