Многим моделям ван Мириса присущ флер аристократизма, «Портрет дамы» — яркий тому пример. На этой замечательной картине представлена молодая женщина в скудно обставлен ном, но элегантном интерьере. С помощью отдельных элементов художник тонко намекает на ее высокий социальный статус.
#1
Франс ван Мирис Старший
Портрет дамы
#2
#7
В видимой через арочный проем дальней комнате, в которую ведет небольшая лестница, стоит стол, покрытый дорогим персидским ковром, на декоративной полке на стене размещены большие серебряные сосуды, длинный зеленый занавес слегка отодвинут, благодаря чему становится виден кусочек неба. Верх зеркала, в котором отражается занавес второго окна, украшен розовыми и голубыми лентами. Фигура женщины расположена на переднем плане. Большие серебряные серьги и черная с золотом тесьма — такая же, как на лифе и рукавах фиолетового атласного платья, — оттеняют ее лицо и подчеркивают гладкую, словно фарфоровую кожу.
#3
Ван Мирис выполнил этот картину как парную к «Портрету мужчины», объединив их при помощи различных композиционных элементов и направления взгляда мужчины в сторону жены.
#5
Франс ван Мирис Старший. «Портрет мужчины». Ок. 1637, 23,5×17 см. Аскоттхаус, Бэкингемшир, Великобритания
#4
Несмотря на характерные портретные черты и знатное покровительство, которым пользовался ван Мирис в Лейдене и за его пределами, идентифицировать моделей пока не уда-лось. Первым из известных владельцев картины стал уважаемый амстердамский коллекционер Николас Ньюхофф (1733- 1776). Во время распродажи его коллекции в 1777 году «Портрет дамы» был продан за рекордную сумму в 700 гульденов, что значительно превышало стоимость очень популярной работы Вермеера «Женщина, держащая весы». Эта цена свидетельствует о постоянном спросе на детализированные и изящные работы ван Мириса даже после смерти художника.
#6
Ян Вермеер Дельфтский. «Женщина, держащая весы». Около 1664; Национальная галерея искусства, Вашингтон; инв. 1942.9.97
read morehide
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share