В 1950-х гг. художник-монументалист Г. Г. Дервиз нашел в ворохе бумажного мусора, предназначенного для списания, два рисунка. Через некоторое время выяснилось, что эти карандашные наброски, изображающие обнаженную женскую натуру, выполнены Н. И. Фешиным, любимым учеником И. Е. Репина, а изображенная на рисунках модель — А. Н. Фешина, дочь первого директора Казанской художественной школы Н. Н. Бельковича и жена художника. Спустя много лет Г. Г. Дервиз передал спасенные рисунки Козьмодемьянскому музею.
1 / 4
#2
#9
До реставрации
#4
Творческая биография художника была связана с двумя странами: Россией (до 1923 г.) и Америкой (1923–1955). К сожалению, графических произведений, относящихся к русскому периоду, сохранилось очень мало, а между тем, графика именно русского периода многими исследователями по праву считается наиболее выразительной. Настоящий рисунок, выполненный на шероховатой тонкой оберточной бумаге, — яркий пример виртуозного владения штрихом и линией.
#5
Реставрация
#10
До реставрации
#6
Произведение было отделено от картонной подложки. Остатки старого пожелтевшего клея удалены. Произведение промыто от желтизны и загрязнений. Многочисленные разрывы по периметру рисунка подклеены, утраты основы восполнены бумажной массой. Устранена значительная деформация, мешавшая восприятию рисунка. После произведение было сдублировано на тонкую реставрационную бумагу.
#11
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
read morehide
Обнаженная
Dimensions
57x41,5 cm
Technique
бумага; уголь
Exhibition
7
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share