Николай Иванович Фешин (1881—1955) — один из выдающихся живописцев XX века, виртуозный рисовальщик, мастер светского портрета, тематической картины, пейзажист.
Родился в 1981 году в Казани, окончил Казанскую художественную школу (КХШ), затем Петербургскую Академию художеств, где одним из его учителей был И.Е. Репин. По окончании Академии Фешин вернулся в родной город, преподавал в КХШ, где запомнился ученикам и коллегам как яркий, выдающийся и любимый педагог. С 1923 года жил и работал в США.
Всего в коллекции ЧГХМ насчитывается 12 произведений Николая Фешина. Некоторые из них были созданы в Чебоксарах и Чувашии.
Барабанщик — одно из лучших произведений Николая Фешина, хранящихся в собрании Чувашского государственного художественного музея. Картина была создана между 1901–1908 годами, в период обучения в Петербургской Академии художеств. В те годы Фешин писал большое количество разных по формату портретов и этюдов, одновременно работал над большим количеством замыслов.
Большой успех имела масштабная программная картина Фешина «Черемисская свадьба», завершенная в 1908 году и представленная на зарубежных академических выставках в Мюнхене (Германия) и Питтсбурге (штат Пенсильвания, США, где была приобретена в частное собрание).
По утверждению Н.К. Сверчкова (одного из учеников Фешина, ставшего впоследствии одним из основоположников профессионального искусства в Чувашии) «Барабанщик» является одним из этюдов к картине «Черемисская свадьба». Материалы к ней Николай Фешин собирал в марийских и чувашских селах.
Образ барабанщика получился выразительным и динамичным. Решенный в густых коричневых тонах, в сочетании с белизной складок рубахи и незаписанного местами холста, он отличается широтой и виртуозностью письма. Особое внимание в работе над портретами Фешин всегда уделял лицу изображаемого и «Барабанщик» не исключение. Все зрительское внимание художнику удалось сосредоточить на глазах изображенного музыканта. В них накал чувств, одухотворенность. В картине «Барабанщик» мастеру удалось создать яркий запоминающийся образ, который перерастает рамки этюдной работы.