Белгородский живописец Юрий Анатольевич
Рязанцев в основном работает в жанрах пейзажа и натюрморта, для его творчества
характерна естественность мотивов и проникновенная эмоциональность, его картины
наполнены свежими сиюминутными впечатлениями. Особое место в творчестве
художника занимает изображение храмовой архитектуры, отражающее приверженность
принципам русской реалистической школы. Пейзажи Рязанцева — это маленькие
истории о современном быте российской глубинки, на его холстах часто
соседствуют трогательные покосившиеся домики из прошлого и устремлённые к небу
храмы с сияющими на солнце куполами. Для его произведений характерны свежие
чистые краски, обилие воздуха и света.
Выбранный художником ракурс подчёркивает шаткость старых строений, ищущих поддержку друг в друге. Художник несколько трансформировал пространство, приблизив дома друг к другу, создав ощущение их единства. Единства не только конструктивного, объединённого общим двором, но и одушевлённого; единства, заключающегося в общей истории, общей судьбе. Оказавшись на границе между старым и новым, они ещё живы (рядом у двери женская фигура), но надолго ли? При этом тёплый колорит старых домов контрастирует с серо-голубым, холодным цветом новостроек.
Помещая Храм, который совсем ещё недавно сам лежал в руинах, между прошлым (старые домики) и настоящим (новостройки), художник задаётся вопросом: а сможет ли тот стать опорой и защитой от разрушения старины, которой практически не осталось в городе. Белые стены монастырских храмов, освещённые тёплым солнечным светом, дают пусть слабую, но надежду. Композиционным и колористическим решением картины автор не только задаёт вопрос, но и вселяет робкую надежду на благополучное разрешение конфликта между бездушием наступающего, не помнящего родства нового, и старого, свидетельствующего о славном прошлом.