Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Густава Ивановича Гирша

Размер
80x60 cm
Техника
холст, масло
Коллекция
0
Открыть в приложении
#1

Иван Николаевич Крамской (1837—1887) вошел в историю русского изобразительного искусства как выдающийся живописец и рисовальщик, портретист, педагог и художественный критик, а главное — большой общественный деятель и идеолог русской художественной школы середины XIX века.

Уроженец г. Острогожск Воронежской губернии, ученик иконописца и начавший свою карьеру ретушером в фотоателье, Крамской поступает в Императорскую Академию художеств (1857), где активно и успешно учится и достижения Крамского многократно отмечены похвалами и медалями. И вот всего одна ступень — конкурс на Большую золотую медаль, отделяет одаренного и серьезного юношу Крамского от блестящего завершения учебы и возможной поездки за границу! Традиционно объявляется тема конкурсной программы — сюжет скандинавской саги «Пир в Валгалле». Но именно в этот — 1863 год — конкурс не состоялся… по причине громкого студенческого выступления, вошедшего в историю Академии под названием «Бунт 14ти». Иван Крамской выступил одним из инициаторов и лидером этого протеста.


Осенью 1863 года четырнадцать лучших учеников — претендентов на большую золотую медаль и заграничное пенсионерство, обратились к совету Академии с просьбой изменить условия конкурса — разрешить им самостоятельно выбрать темы для конкурсных работ. Получив категорический отказ, выпускники сами официально отказались от участия в конкурсе и вышли из состава Академии. Дальнейшие события раскрывают личность Ивана Крамского как ответственного и сильного лидера, вдумчивого и активного художника идущего в ногу со временем, доброго и участливого друга.


Вторым значительным этапом и делом общественной и профессиональной жизни Крамского стало участие в Товариществе передвижных художественных выставок (ТПХВ), членом-учредителем и участником которого он был с первых дней основания и до конца жизни (1870—1887). И снова Крамской встаёт в идейном авангарде объединения, участвует в формировании облика отечественной художественной школы, активно помогает в продвижении молодым художникам. Крамской активно интересовался современным ему искусством, развитием реалистической школы в Европе и России. Поездки в Италию (1876) и Францию (1880-е гг.) обогатили его мастерство, дали новые творческие импульсы и идеи. В этот период, в прогрессивных творческих кругах России, как и в Европе развивается психологический реализм и Крамской становится ярким и типичным его представителем. Крамской так же оставил значительный след в русской художественной критике.


Во все периоды ведущее место в творчестве Крамского занимает портрет. В среде передвижников он лучший портретист, стоит у истоков русской портретной галереи выдающихся современников за создание которой особенно горячо радел П.М. Третьяков. Крамской создал блистательные портреты многих и многих (более 700 портретов) литераторов, ученых, артистов и философов Л. Толстого, Т. Шевченко, Н. Некрасова, И. Гончарова, В. Соловьева; друзей-художников Н. Ярошенко, И. Шишкина, А. Куинджи, В. Максимова, Ф. Васильева и М. Пескова, И. Репина и мн. др.; августейших особ — императора Александра III (1886), императрицы Марии Федоровны (1881);


Мастерски исполненный мужской портрет, создан в 1881. На портрете изображен лейб-хирург императорского двора Густав Иванович Гирш (1828—1907). Родился он в Эстонии, в мещанской семье, где говорили на немецком (плохо говорил по-русски), окончил Петербургскую медико-хирургическую академию (1848—1853). На придворной службе оказался по протекции своего родственника — лейб-медика императора Александра II — Ф.Я. Карелля. Доктор Гирш состоял в медицинской службе многих военных компаний (в Крымской войне (1853—1856), обороне Севастополя (1854—1855), Русско-турецкой войне 1877—1878), имел военные и придворные награды (орден Александра Невского (1900), Белого орла, князя Владимира, св. Анны и др.) и звания (почетный лейб-хирург Его императорского Величества (1868), действительный статский советник (1870), действительный тайный советник (1896) и пр.).


С портрета на нас спокойно смотрит немолодой, немного уставший седовласый мужчина. Сосредоточенный взгляд темных и мудрых глаз направлен прямо на зрителя. Пышные седые усы и бакенбарды обрамляют светлое, покрытое морщинами лицо. Изображаемый сидит облокотившись левой рукой на резную деревянную столешницу, он одет в темный сюртук и тонкое пальто.

#2
Портрет Густава Ивановича Гирша
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Портрет Густава Ивановича Гирша

Размер
80x60 cm
Техника
холст, масло
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%