Иван Крамской, некогда лидер бунтарской группы «Артель художников», а теперь уже академик новой реформированной Академии художеств, много портретировал царя, еще со времен, когда тот был наследником престола.
1 / 5
#1
Крамской И.Н.
Портрет Александра III
#3
#5
Ярошенко Н. А. Портрет художника И. Н. Крамского. 1876. ГРМ
Прилагая много усилий к практически фотографической точности лица своих моделей, он, тем не менее, ставил вполне конкретные художественные задачи — создание диалога зрителя с моделью.
И это было главным достижением Крамского в русской живописи.
#2
Как и всегда у Крамского, в портрете императора Александра III большое композиционное значение имеют предметы обстановки — и фактурная золочёная мебель, и костюм — военный мундир.
#11
Мы практически и не знаем Александра III в штатском. Парадный облик императора на протяжении всей жизни поддерживает образ царя — воина, защитника Отечества.
#10
Портреты императора Александра III кисти В. А. Серова (1900) и неизвестного художника (вт.п. XIX в.)
#12
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/KCWXjuw1Bwk" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#13
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/cLv3ePhhoik" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#4
Реальная воинская доблесть, а в подтверждение тому — награды или мундиры того или иного воинского полка, стали основной характеристикой облика Царя-Миротворца.
#6
Белый крест ордена Святого Георгия II степени — особо ценная награда русского воинства.
Этот Орден Александр III будучи еще наследником получил за заслуги в Русско-Турецкой войне 1877–1878 годов.
«За блистательное выполнение трудной задачи удержания, в течение 5-ти месяцев, превосходящих сил неприятеля от прорыва избранных нами на реке Ловче позиций и за отбитие, 30-го Ноября 1877 года, атаки на Мечку»
Белый крест ордена Святого Георгия II степени
#7
Участие в Русско-Турецкой войне принесло Великому князю и еще одну награду.
26 февраля 1878 года он удостоился золотой, украшенной бриллиантами сабли с надписью «За отличное командование Рущукским отрядом».
Эта сабля и светится на портрете особым значимым элементом.
Золотая, украшенная бриллиантами сабля с надписью «За отличное командование Рущукским отрядом»
#9
Были в собрании Александра III и другие полотна Крамского.
Со временем Половцов преподнес этот портрет в дар, но уже не самому царю-коллекционеру, а его посмертному Русскому музею.
Заказ на данную картину художник получил от члена Государственного совета Александра Александровича Половцова, который также являлся почетным членом Академии художеств.
Со временем Половцов преподнес этот портрет в дар, но уже не самому царю-коллекционеру, а его посмертному Русскому музею.
Кустодиев Б. М. Портрет А. А. Половцева. Этюд для картины И. Е. Репина «Торжественное заседание Государственного совета». Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
#14
Государственный Русский музей
read morehide
Портрет Александра III
Dimensions
91x129 cm
Technique
Холст, масло
Collection
Exhibition
41
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share