Перед нами — складной лорнет второй половины ХIХ века. Благодаря шарнирному соединению на мостике его линзы в металлической оправе складываются и прячутся в щель внутри ручки. Раздвигается лорнет с помощью кнопки, скрытой внутренней пружиной. Ручка декорирована панцирем черепахи и имеет золотую овальную накладку с гравировкой инициалов. Также в комплекте идет длинная нитка бус из зерен граната.
Лорнет — оптический прибор для наблюдения предметов. Линзы, соединенные мостом, удерживаются перед глазами при помощи закрепленной к оправе ручки. По одной из версий, лорнет изобрел английский оптик Джордж Адамс в конце XVIII века для представителей знати. Считалось, что очки носить неприлично, поэтому высшее сословие использовало более элегантный вариант, лорнет. Особенно очки не любили дамы — так как они уродовали лицо. Французское слово «лорнет» происходит от глагола lorgner, что означает «коситься», «смотреть украдкой». Первоначально лорнет был одинарным — имел всего одно стекло и напоминал лупу. Таким лорнетом пользовался император Александр I (именно в его царствование лорнеты получили распространение в России). Лорнет стали называть лорнеткой. Даже появился термин «лорнирование» — прямой взгляд через лорнет. Различные ситуации с лорнетом мы встречаем в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Например, в описании Онегина в театре:Лорнет
Идет меж кресел по ногам,
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам.
Мужчины обычно носили лорнетку на жилетной цепочке или в кармане, дамы — на шейной цепочке, на поясе или крепили к браслету. Особую популярность лорнеты приобрели у дам во второй трети ХIХ века. Помимо того, что лорнет помогал лучше увидеть подробности и детали, он играл роль изящной и дорогой детали, дополнявшей образ. Его даже могли использовали как элемент светской игры, подобный вееру. Особенное внимание уделялось украшению ручки лорнета. Ее выполняли из панциря черепахи, драгоценных металлов, перламутра, слоновой кости, украшали драгоценными камнями. Черепаховый панцирь был дорогим, но довольно привлекательным материалом, благодаря пестрой расцветке, долговечности и органического тепла при соприкосновении с кожей. Особенно дорогие лорнеты производила фирма Карла Фаберже. Популярность лорнетов сохранялась до начала XX столетия.