Красавица из лавки «Янагия»
Dimensions
28x21,2 cm
Technique
бумага, цветная ксилография
Collection
Exhibition
3
Open in app#1
Судзуки Харунобу
Красавица из лавки «Янагия»
#2
#3
Знаменитый художник жанра укиё-э Судзуки Харунобу стал особо популярен благодаря изображениям красавиц Эдо, причём как куртизанок из квартала удовольствий Ёсивара, так и простых горожанок. На этой гравюре Харунобу изобразил юную красавицу по имени О-Фудзи и пришедшую к ней женщину с курительной трубкой в руке. Сцена происходит у входа в магазинчик «Янагия», где продаются принадлежности по уходу за зубами: на прилавке слева можно увидеть зубочистки, кисточки, порошки и ступки. Композиции Харунобу всегда гармоничны и отличаются вниманием к деталям. В этой гравюре привлекают внимание мягкие струящиеся складки кимоно, изящный поворот головы О-Фудзи, расслабленная поза посетительницы лавки и ощущение непринуждённой беседы между двумя прекрасными женщинами.
#5
Гравюра
#4
Судзуки Харунобу стал центральной фигурой в развитии ксилографии укиё-э середины XVIII века. Самый важный вклад Харунобу — это введение в японскую гравюру многоцветной печати. Вместо того, чтобы печатать только чёрный контур изображения с одной доски и затем подкрашивать каждый оттиск вручную, Харунобу в 60-х годах XVIII века предложил использовать несколько деревянных блоков, каждый из которых вырезался специально под определённый цвет. Всего в гравюрах Харунобу встречается от четырёх до десяти цветов. Такое техническое нововведение, названное нисики-э или «парчовые картины», усложнило подготовительную работу художников и резчиков, но зато позволило выпускать большие тиражи гравюры в цвете и открыло широкие возможности для экспериментов не только с линией, но и с колоритом.
read morehide
Красавица из лавки «Янагия»
Dimensions
28x21,2 cm
Technique
бумага, цветная ксилография
Collection
Exhibition
3
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share