#13
Ито Дзякутю
Карп. Бык
#2
#3
Ито Дзякутю происходил из семьи богатых торговцев и должен был продолжить дело отца, хотя считал себя не подходящим для этой работы по складу характера. С юности он интересовался живописью, брал уроки у мастера школы Кано, однако только в 40 лет смог оставить семейное дело и полностью посвятить время искусству
#14
Бык
#4
Кисти Дзякутю принадлежат работы совершенно разные и по жанру, и по технике, но везде проявляется яркая индивидуальность этого художника. В окружающем мире его особенно привлекали насыщенные цвета, и поэтому он так любил писать разноцветных ярких петухов или жёлтых цыплят. Но даже в монохромных, выполненных только тушью работах, таких как «Карп» и «Бык», что представлены на выставке, художник подчёркивает эффектность контраста между глубоким чёрным цветом туши и белизной бумаги. Обращает на себя внимание и композиционное построение свитков: художник не боится приблизить объекты к первому плану и дать их фрагментарно.
#11
Фрагмент изображения
#5
О произведении
#6
Дзякутю очерчивает мощное тело быка решительными мазками сухой кисти. А для написания плавников и хвоста карпа Дзякутю применил необычную технику судзимэ-гаки («складки»), которую считали неприемлемой крупные художники школы Кано. Техника судзимэ-гаки заключается в том, что художник пишет очень жидкой тушью, а мазки накладывает так, чтобы между ними оставалась небольшая полоса чистого листа.
#7
Три эксцентрика
#8
За смелость техники и неординарность подхода Ито Дзякутю причисляют к «трём эксцентрикам» эпохи Эдо. Кроме него, в их числе Нагасава Росэцу (1754–1799) и Сога Сёхаку (1730–1781). Все три художника признаны выдающимися живописцами своего времени.
read morehide
Карп. Бык
Technique
бумага, тушь
Collection
Exhibition
2
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share