На веранде
Dimensions
27,5x20,3 cm
Technique
бумага, цветная ксилография
Collection
Exhibition
6
Open in app#6
Судзуки Харунобу
На веранде
#1
#2
Судзуки Харунобу стал центральной фигурой в развитии ксилографии укиё-э середины XVIII века. Самый важный вклад Харунобу — это введение в японскую гравюру многоцветной печати. Вместо того, чтобы печатать только чёрный контур изображения с одной доски, Харунобу в 60-х годах XVIII века предложил использовать несколько деревянных блоков, каждый из которых вырезался специально под определённый цвет. Всего в гравюрах Харунобу встречается от четырёх до десяти цветов. Такое техническое нововведение, названное нисики-э или «парчовые картины», усложнило подготовительную работу художников и резчиков, но зато позволило выпускать большие тиражи гравюры в цвете и открыло широкие возможности для экспериментов не только с линией, но и с колоритом.
#3
О произведении
#4
В гравюре Судзуки Харунобу «На веранде» показана довольно пикантная сцена. Немолодая женщина заигрывает с сидящим на веранде юношей: приобнимает его за плечи, шепчет на ухо, касается руки. За этим украдкой наблюдает девочка или молодая девушка, вероятно, влюблённая в юношу. Харунобу отлично удавалось передавать взаимоотношения между людьми, особенно лирические. Художник как бы играет с воображением зрителя, используя намёки и недосказанность и усиливая таким образом интимность изображённого момента.
read morehide
На веранде
Dimensions
27,5x20,3 cm
Technique
бумага, цветная ксилография
Collection
Exhibition
6
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share