Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Конец масленой недели

Dimensions
31x39 cm
Technique
картон, масло
3
Open in app
#1
Владимиров И.А.
Конец масленой недели
#2
Бытовая зарисовка «Конец масленой недели» погружает зрителя в предвесеннюю распутицу, делает соучастником народного гуляния. Масленица — праздничная неделя перед Великим постом, проводы зимы. При слове «масленица» в памяти возникают образы последних зимних дней, которые наполнены разудалыми песнями, ароматом румяных блинов, перезвоном колокольчиков на тройке.
#3
Картина принадлежит кисти Ивана Алексеевича Владимирова (1870-1947) — русского живописца-баталиста и рисовальщика, Заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Владимиров родился в Вильнюсе, художественное образование получил в Виленской рисовальной школе И. Трутнева, окончил Петербургскую Академию художеств.
Автопортрет. 1910 г. Частное собрание
#13
В течение нескольких лет художник проводил лето на Кавказе в горных аулах, привозил оттуда материал для своих будущих картин. Впоследствии эти работы («Взятие турецкого редута», «Перевязочный пункт во время Кавказской войны», «Бой адыгейцев на реке Малке» и др.) были удостоены больших и малых серебряных медалей.
Во время русско-японской, балканской и Первой мировой войн, Владимиров работал художественным корреспондентом.
Казаки атакуют германский автомобиль. 1915 г.
#4

Он был автором циклов картин, посвященных последним войнам Российской империи, зарисовок военных операций для журнала «Нива», акварелей, фотографий. Рисунки Владимирова печатали лондонский Graphic, французский Illustration, американские журналы. Художник утверждал:
#5
«Во всех моих художественных работах основная идея была выразить устремление наших бравых бойцов к отражению и уничтожению ненавистных, но сильных и злобных врагов Родины».
#7
Как и многие представители русской интеллигенции, Владимиров приветствовал февральскую революцию 1917 г. Газета «Биржевые ведомости» писала:
#8
«Владимиров все первые дни нового строя с белой повязкой на рукаве и с винтовкой исполнял гражданские обязанности милиционера».
#9
На его полотнах — ликующий народ идет на штурм Зимнего, сжигает царские портреты, свергает самодержавие и верит, что освобождается от рабства.
В 1917–1918 гг. Владимиров работал в Петроградской милиции, рисовал портреты разыскиваемых преступников. В годы Великой Отечественной войны художник жил в Ленинграде, готовил плакаты, выполнял эскизы и зарисовки, писал картины, вел блокадный дневник.
Долой орла! 1917 г.
#10
Владимиров широко известен своими работами на историко-революционные и батальные темы, его знали как признанного мастера социалистического реализма. На самом деле это был, по меткому определению Андрея Синявского, «классицизм с примесями романтизма». Поощрялось изображение не человека таким, какой он есть, а таким, каким он мог бы быть.
#11
Настоящий реализм Владимирова ярко проявился в его зарисовках времен революции и гражданской войны, которые были вывезены в США. Сейчас несколько десятков работ художника находятся в архиве Гуверовского института, в собрании библиотеки Брауновского университета, частных собраниях.
Крестьяне возвращаются после погрома помещичьей усадьбы в окрестностях Пскова. 1919 г.
#12
В России произведения художника хранятся в Государственном Русском музее, Третьяковской галерее, других музеях и частных коллекциях.
read morehide

Конец масленой недели

Dimensions
31x39 cm
Technique
картон, масло
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%