1 / 2
#27
#28
иконографическое, стилистическое, технико-технологическое (микроскопическое, рентгенографическое, в УФЛ, в ИКЛ, рентгенофлуоресцентный анализ (РФСА) красного пигмента, анализ фактуры живописной поверхности), справочная литература.
#3
Фрагмент картины «Солдат»
#8
Подпись отсутствует.
На портрете в солдатской шинели и кивере изображен мужчина средних лет, внешне напоминающий художника И. А. Владимирова на автопортрете 1910 г. О физиономическом сходстве свидетельствуют как близкий возраст изображенных мужчин и одинаковые, несколько настороженные выражения лиц, так и более конкретные аналогичные черты: форма носа, губ, подбородка, глаз, овала лица. Ярким признаком сходства могут служить большие рыже-коричневые усы одинаковой формы и размеров.
На портрете в солдатской шинели и кивере изображен мужчина средних лет, внешне напоминающий художника И. А. Владимирова на автопортрете 1910 г. О физиономическом сходстве свидетельствуют как близкий возраст изображенных мужчин и одинаковые, несколько настороженные выражения лиц, так и более конкретные аналогичные черты: форма носа, губ, подбородка, глаз, овала лица. Ярким признаком сходства могут служить большие рыже-коричневые усы одинаковой формы и размеров.
#25
Автопортрет И.А. Владимирова, 1910
#10
Этюд написан по предварительному угольному рисунку, находящему аналогии в работах И. А. Владимирова. Рисунок хорошо виден на фото в ИКЛ.
Особенности пастозного фактуропостроения картины с плотными тенями также отмечаются в работах мастера.
Особенности пастозного фактуропостроения картины с плотными тенями также отмечаются в работах мастера.
#26
#12
По мотиву изображения, колористическому решению в серо-черно-зеленой гамме с красными и желтыми цветовыми акцентами, специфической манере исполнения произведение органично для творчества Ивана Алексеевича Владимирова.
Рентгенографическая картина не противоречит эталонным снимкам.
Рентгенографическая картина не противоречит эталонным снимкам.
#14
Вероятнее всего, этюд является автопортретом художника в шинели и кивере. Несоответствие между расстегнутой не по уставу шинелью, с одной стороны, и застегнутым, как для парада, похода или иной военной надобности, кивером — с другой, которое усугубляется отсутствием гимнастерки, шинелью, надетой в теплое время, а также невнятностью передачи деталей головного убора может указывать на жанровость и произвольность автопортрета в образе военного.
#16
В этой связи любопытным штрихом к личности художника и специфике произведения могут служить фотографии начала XX в., для которых И. А. Владимиров позирует в артистическом образе и соответствующей одежде. Наличие постановочных фотографий может свидетельствовать об интересе художника к костюмированному перевоплощению и о возможном их использовании при сюжетной разработке и образно-пластической трактовке персонажей. Так, вероятно, может существовать художественная связь между постановочной фотографией и графическим произведением.
#18
Дополнительным свидетельством в пользу авторства И. А. Владимирова можно считать использование художником одних и тех же деталей композиции в разных работах. Например, аналогичный кивер надет на одного из гражданских персонажей в картине «Триумф большевизма» 1923 г. Возможно, эта деталь относится к художественному реквизиту И. А. Владимирова.
#20
Учитывая возраст художника, стилистику и особенности этюда, наиболее вероятным временем создания произведения можно считать конец 1900-х — начало 1910-х гг.
Состояние живописных материалов (холста, грунта, красок) не противоречит указанной датировке.
Состояние живописных материалов (холста, грунта, красок) не противоречит указанной датировке.
#23
В результате экспертизы:
#24
— при предварительном осмотре экспертом выдвинуто предположение об авторстве Ивана Алексеевича Владимирова (1869–1947);
— установлено авторство И. А. Владимирова;
— уточнены иконография и название — «Автопортрет в шинели и в кивере»;
— выдвинута датировка: конец 1900-х — начало 1910-х гг.;
— отмечены особенности творческого метода художника — использование постановочных фотографий и костюмированного перевоплощения для создания автопортрета.
— установлено авторство И. А. Владимирова;
— уточнены иконография и название — «Автопортрет в шинели и в кивере»;
— выдвинута датировка: конец 1900-х — начало 1910-х гг.;
— отмечены особенности творческого метода художника — использование постановочных фотографий и костюмированного перевоплощения для создания автопортрета.
#29
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
read morehide
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share