Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Солдат

Dimensions
38,3x28 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#27

Виды исследований:

#28
иконографическое, стилистическое, технико-технологическое (микроскопическое, рентгенографическое, в УФЛ, в ИКЛ, рентгенофлуоресцентный анализ (РФСА) красного пигмента, анализ фактуры живописной поверхности), справочная литература.
#3
Фрагмент картины «Солдат»
#8
Подпись отсутствует.
На портрете в солдатской шинели и кивере изображен мужчина средних лет, внешне напоминающий художника И. А. Владимирова на автопортрете 1910 г. О физиономическом сходстве свидетельствуют как близкий возраст изображенных мужчин и одинаковые, несколько настороженные выражения лиц, так и более конкретные аналогичные черты: форма носа, губ, подбородка, глаз, овала лица. Ярким признаком сходства могут служить большие рыже-коричневые усы одинаковой формы и размеров.
#25
Автопортрет И.А. Владимирова, 1910
#10
Этюд написан по предварительному угольному рисунку, находящему аналогии в работах И. А. Владимирова. Рисунок хорошо виден на фото в ИКЛ. 

Особенности пастозного фактуропостроения картины с плотными тенями также отмечаются в работах мастера.
#26
#12
По мотиву изображения, колористическому решению в серо-черно-зеленой гамме с красными и желтыми цветовыми акцентами, специфической манере исполнения произведение органично для творчества Ивана Алексеевича Владимирова.
Рентгенографическая картина не противоречит эталонным снимкам.
#14
Вероятнее всего, этюд является автопортретом художника в шинели и кивере. Несоответствие между расстегнутой не по уставу шинелью, с одной стороны, и застегнутым, как для парада, похода или иной военной надобности, кивером — с другой, которое усугубляется отсутствием гимнастерки, шинелью, надетой в теплое время, а также невнятностью передачи деталей головного убора может указывать на жанровость и произвольность автопортрета в образе военного.
#16
В этой связи любопытным штрихом к личности художника и специфике произведения могут служить фотографии начала XX в., для которых И. А. Владимиров позирует в артистическом образе и соответствующей одежде. Наличие постановочных фотографий может свидетельствовать об интересе художника к костюмированному перевоплощению и о возможном их использовании при сюжетной разработке и образно-пластической трактовке персонажей. Так, вероятно, может существовать художественная связь между постановочной фотографией и графическим произведением.
#18
Дополнительным свидетельством в пользу авторства И. А. Владимирова можно считать использование художником одних и тех же деталей композиции в разных работах. Например, аналогичный кивер надет на одного из гражданских персонажей в картине «Триумф большевизма» 1923 г. Возможно, эта деталь относится к художественному реквизиту И. А. Владимирова.
#20
Учитывая возраст художника, стилистику и особенности этюда, наиболее вероятным временем создания произведения можно считать конец 1900-х — начало 1910-х гг.
Состояние живописных материалов (холста, грунта, красок) не противоречит указанной датировке.
#23

В результате экспертизы:

#24
— при предварительном осмотре экспертом выдвинуто предположение об авторстве Ивана Алексеевича Владимирова (1869–1947);
— установлено авторство И. А. Владимирова;
— уточнены иконография и название — «Автопортрет в шинели и в кивере»;
— выдвинута датировка: конец 1900-х — начало 1910-х гг.;
— отмечены особенности творческого метода художника — использование постановочных фотографий и костюмированного перевоплощения для создания автопортрета.
#29
read morehide

Солдат

Dimensions
38,3x28 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%