#1
#2
Писать о творчестве Башира Даурбекова и легко, и непросто. Его живопись эмоциональна, естественна, ясна и воздушна, ему удается погрузить зрителя в свой созданный образный мир. Увлеченность художника неиссякаема, именно она помогает ему находить картинные мотивы там, где многие проходят мимо, не задерживая взгляда. Художник работает в различных художественных жанрах.
#3
О картине
#4
«Казахстан» — одна из поздних картин Башира Даурбекова на тему депортации, написана она в 2020 г. к 76 годовщине депортации ингушского и чеченского народов.
На картине изображен момент прибытия в Казахстан эшелонов с депортированными ингушами, вывезенными в товарняках в самый холодный месяц в году, в Сибирь и снежные степи Казахстана. То, что людей довезли до Казахстана, значило, что эта адская дорога для них закончена, но не значило, что пришел конец несчастьям — два главных врага: холод и голод еще долго были спутниками депортированных, унося жизни людей.
На улице спецпереселенцев встречали местные жители на больших санях, запряженных коровами, быками и изредка лошадьми. Руководители хозяйств отбирали людей — брали, прежде всего, рабочую силу. В правом нижнем углу картины Башир Даурбеков изобразил те самые сани, на которых людей развозили по колхозам.
«Встреча с местными жителями была такая же холодная, как и погода. Нас начали отбирать и развозить по селам» — поделилась своими воспоминаниями о депортации репрессированная Азиева Совдат.
На картине людей ведут под конвоем как арестантов от эшелона, который привез их в Казахстан. Обессиленные изнурительной дорогой больные старики, женщины и дети сплошным потоком, «ползут» по заснеженной степи Казахстана.
Слева от вереницы людей художник изобразил солдата, который указывает в сторону депортированных рукой и что-то говорит старику. На первый взгляд может показаться, что старик вышел из колонны идущих спецпереселенцев и солдат, обращаясь к старику, приказывает ему присоединится к депортированным. Но присмотревшись внимательно, зритель может обратить внимание на головной убор старика. Это не кавказская папаха, а традиционный казахский головной убор — «шапка-борык», которую носят и подростки, и взрослые. Такую же шапку, можно увидеть на голове другого мужчины, который изображен выводящим лошадь из стойла. Следовательно, можно сделать вывод, что это местные казахи, которые приехали встречать спецпереселенцев, и в роли погонщиков лошадей, развозить людей на санях к местам их временного или постоянного пребывания.
Небо в картине Башира Даурбекова «Казахстан» занимает почти половину холста и, наверное, если бы не изображение железнодорожного состава, то небо и заснеженные степи слились бы в одно целое. Автор изобразил небо серым и низким, создающее давящее ощущение. Оно затянуто серыми тучами, из которых, кажется, вот-вот пойдет снег.
На картине изображен момент прибытия в Казахстан эшелонов с депортированными ингушами, вывезенными в товарняках в самый холодный месяц в году, в Сибирь и снежные степи Казахстана. То, что людей довезли до Казахстана, значило, что эта адская дорога для них закончена, но не значило, что пришел конец несчастьям — два главных врага: холод и голод еще долго были спутниками депортированных, унося жизни людей.
На улице спецпереселенцев встречали местные жители на больших санях, запряженных коровами, быками и изредка лошадьми. Руководители хозяйств отбирали людей — брали, прежде всего, рабочую силу. В правом нижнем углу картины Башир Даурбеков изобразил те самые сани, на которых людей развозили по колхозам.
«Встреча с местными жителями была такая же холодная, как и погода. Нас начали отбирать и развозить по селам» — поделилась своими воспоминаниями о депортации репрессированная Азиева Совдат.
На картине людей ведут под конвоем как арестантов от эшелона, который привез их в Казахстан. Обессиленные изнурительной дорогой больные старики, женщины и дети сплошным потоком, «ползут» по заснеженной степи Казахстана.
Слева от вереницы людей художник изобразил солдата, который указывает в сторону депортированных рукой и что-то говорит старику. На первый взгляд может показаться, что старик вышел из колонны идущих спецпереселенцев и солдат, обращаясь к старику, приказывает ему присоединится к депортированным. Но присмотревшись внимательно, зритель может обратить внимание на головной убор старика. Это не кавказская папаха, а традиционный казахский головной убор — «шапка-борык», которую носят и подростки, и взрослые. Такую же шапку, можно увидеть на голове другого мужчины, который изображен выводящим лошадь из стойла. Следовательно, можно сделать вывод, что это местные казахи, которые приехали встречать спецпереселенцев, и в роли погонщиков лошадей, развозить людей на санях к местам их временного или постоянного пребывания.
Небо в картине Башира Даурбекова «Казахстан» занимает почти половину холста и, наверное, если бы не изображение железнодорожного состава, то небо и заснеженные степи слились бы в одно целое. Автор изобразил небо серым и низким, создающее давящее ощущение. Оно затянуто серыми тучами, из которых, кажется, вот-вот пойдет снег.
#5
Мемориальный комплекс жертвам репрессий
read morehide
Казахстан
Dimensions
50x70 cm
Technique
холст, масло
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share