#1
#2
Хож-Ахмед Абдул-Саламович Имагожев (1960) — народный художник РИ, член Союза художников России, краевед, преподаватель. В 1979 году окончил Северо-Осетинское художественное училище им. А. Джанаева. Еще в студенческие годы начал самостоятельно заниматься живописью. Глубокое знание языка, быта и истории ингушского народа отразилось в творческих работах художника. Произведения Х.-А. Имагожева отражают историю и культуру ингушского народа, показывают колорит и неповторимость родного края — Ингушетии. И хотя он работал в разных жанрах живописи, совершенно очевидно, что историческая тема стала основой его творчества.
#3
О картине
#5
Картина «Изгнание» Х.А. Имагожева посвящена теме депортации ингушского народа. 23 февраля 1944 года началось насильственное выселение почти полумиллиона чеченцев и ингушей из Чечено-Ингушской АССР и прилегающих территорий в Казахстан и Киргизию.
Операция, готовившаяся втайне и получившая кодовое название «Чечевица», была одной из крупнейших депортаций по этническому признаку в истории Советского Союза.
#6
Я всегда ловлю себя на мысли что, когда рисую, переживаю всё, что я пишу так, как будто это происходит со мной и сейчас. Скорее всего, впечатления, полученные мною в детстве, оставили яркий отпечаток в моей душе и надежно сохранились в памяти.
Х.-А. Имагожев
#7
На картине художник запечатлел момент сбора людей для погрузки в автомобили, которые должны были подвезти их к станциям, где их ждали вагоны- теплушки, так называемые «вагоны телятники».
На переднем плане картины мы видим женщину, с младенцем на руках. Глазами полными слез и ужаса от происходящего она оглядывается к своему дому. Ее слезы отражают всю трагедию происходящего. На лице молодой женщины как-бы застыл немой вопрос: «За что?!»
На заднем плане люди длинной вереницей направляются для погрузки к машинам, которые были пригнаны для отправки людей на станции. Женщины и дети, старики и больные сплошным потоком, со скудным скарбом на плечах идут под конвоем, выстроившемся по обе стороны от вереницы людей.
Их ждет долгая дорога в неизвестность, которая будет полна тягот и лишений.
На переднем плане картины мы видим женщину, с младенцем на руках. Глазами полными слез и ужаса от происходящего она оглядывается к своему дому. Ее слезы отражают всю трагедию происходящего. На лице молодой женщины как-бы застыл немой вопрос: «За что?!»
В образе этой женщины автор раскрывает трагедию ингушского народа, на долю которого выпали тяжелейшие испытания, лишения, болезни и смерти. Чуть позади женщины изображен солдат, на лице которого застыла гримаса, искаженная криком. Он явно недоволен тем, что женщина остановилась и пытается вернуть ее в строй.
На заднем плане люди длинной вереницей направляются для погрузки к машинам, которые были пригнаны для отправки людей на станции. Женщины и дети, старики и больные сплошным потоком, со скудным скарбом на плечах идут под конвоем, выстроившемся по обе стороны от вереницы людей.
Их ждет долгая дорога в неизвестность, которая будет полна тягот и лишений.
#8
Мемориальный комплекс жертвам репрессий
read morehide
Изгнание
Dimensions
75x90 cm
Technique
холст, масло
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share