#1
Ито Дзякутю
Щенята. Сокол
#2
#6
#3
Деятельность выдающегося художника Ито Дзякутю не вписывается в рамки основных живописных школ. За смелость техники и неординарность подхода его причисляют к «трём эксцентрикам эпохи Эдо» наряду с художниками Нагасава Росэцу (1754–1799) и Сога Сёхаку (1730–1781).
Свитки «Щенята» и «Сокол» — это яркие примеры монохромной живописи Дзякутю. Художника особенно привлекают контрасты. Так, сложный по форме выступ скалы, на котором сидит сокол, Дзякутю пишет плотной чёрной тушью в технике сухой кисти. А оперение птицы написано более деликатным серым тоном в технике судзимэ-гаки («складки»). Эта техника крайне сложна для исполнения: художник наносит жидкую тушь так, чтобы между мазками в итоге остались полосы чистого белого листа. Энергичные движения кисти, которыми схватывается форма скалы, соответствуют образу хищной птицы. Композиция свитка с изображением щенят также основана на противопоставлении глубокого чёрного цвета туши и белого, не тонированного листа.
Свитки «Щенята» и «Сокол» — это яркие примеры монохромной живописи Дзякутю. Художника особенно привлекают контрасты. Так, сложный по форме выступ скалы, на котором сидит сокол, Дзякутю пишет плотной чёрной тушью в технике сухой кисти. А оперение птицы написано более деликатным серым тоном в технике судзимэ-гаки («складки»). Эта техника крайне сложна для исполнения: художник наносит жидкую тушь так, чтобы между мазками в итоге остались полосы чистого белого листа. Энергичные движения кисти, которыми схватывается форма скалы, соответствуют образу хищной птицы. Композиция свитка с изображением щенят также основана на противопоставлении глубокого чёрного цвета туши и белого, не тонированного листа.
read morehide
Щенята. Сокол
Technique
бумага, тушь
Collection
Exhibition
8
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share