Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «European art of the 15th – 20th Centuries»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Какус похищает быков и коров Геркулеса

Dimensions
20,5x30,6 cm
Technique
бумага «Верже», офорт
0
Open in app
#2
Якоб Йорданс — фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Один из выдающихся представителей фламандского барокко. На его творчество большое влияние оказал Рубенс, который привлекал Йорданса к своим работам, а также художник Снейдерс. Йорданс практически всю свою жизнь прожил в Антверпене, где организовал большую собственную мастерскую для выполнения многочисленных заказов.

В творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм. Насчитывается до 700 картин Йорданса, их можно встретить практически во всех известных музеях и галереях. После смерти Рубенса Йорданс стал главой фламандской школы живописи и первым живописцем Фландрии. Якоб Йорданс также был гравером, но его произведения этого рода немногочисленны и малоизвестны.
 
Литературным источником для гравюры послужила история, связанная с десятым из двенадцати подвигов Геракла — добыванием быков Гериона для царя Эврисфея. Переправившись через реку, утомленный путешествием Геракл заснул. Обитавший неподалеку огнедышащий разбойник-гигант Какус, сын бога Гефеста, украл четырех быков и четырех коров из стада, которое Геракл гнал через Испанию и Италию в Грецию, спрятал быков в пещере (согласно тексту восьмой песни «Энеиды» Вергилия, она находилась в Авентинском холме, на месте будущего Рима) и заслонил вход в пещеру огромным камнем. Проснувшийся Геракл не мог найти животных и уже собирался отправиться дальше, как его внимание привлекло мычание, доносившееся прямо из горы. Он проломил потолок пещеры и освободил быков, задушив Какуса, несмотря на то, что поединок происходил практически в темноте: Какус, видя, что ему не справиться с Гераклом, заполнил дымом всю пещеру, надеясь ускользнуть от героя: 
#3
Кака во тьме он настиг, изрыгавшего дым бесполезный. Крепко руками обвил, и прижал, и сдавил его так, что Вылезли тотчас глаза, пересохло бескровное горло. 
Энеида, VIII, 59–61
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Какус похищает быков и коров Геркулеса

Dimensions
20,5x30,6 cm
Technique
бумага «Верже», офорт
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%