Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1
Александр Риццони
Итальянка
#2
Александр Риццони написал картину «Итальянка» в 1877 году. Он изобразил девушку в типичном для XIX века итальянском костюме: юбка и светлая рубаха, поверх которых накинуты легкий корсаж и расшитый узорами передник.
 
Мастер создал гладкую живопись небольшого формата, в которой не видны отдельные мазки краски. Он достоверно, почти фотографически, передал анатомию человеческой фигуры, сформировав объемы светом и тенью. Художник сделал акцент на ярких, праздничных цветах итальянского костюма. Нарядная девушка выглядит свежей и безмятежной.
#3

Салонная живопись

#15
#4
«Итальянка» — типичная «салонная» картина. Представителей салонного академизма противники называли «беспечальными художниками», «пленниками красоты»: они сосредотачивались на внешней привлекательности картин; в их работах не отражались проблемные темы современности, там не было согбенных людей или пейзажей с лужами и грязью.

Они действительно воспевали красоту и простые радости, считая, что искусство должно возвышать человека и одновременно радовать глаз. Многие из этих художников — Александр Риццони, Генрих Семирадский, Константин Маковский, Юлий Клевер — имели за плечами колоссальную выучку, были отличниками академий и виртуозными мастерами. Зрители любили их работы, их выставки были популярны, репродукции их работ печатали в журналах.
#16
Константин Маковский. Фрагмент картины «Женская головка». Вторая половина XIX века. © Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
#5

Трагическая судьба

#6
В конце ХIХ столетия, когда обострилась борьба молодежи с академическим искусством, салонная живопись подверглась яростным нападкам. Интеллектуалы считали, что «красивенькие» картины потакают дурновкусию толпы. Александр Риццони тяжело переживал подобные отзывы. В 1902 году, после статьи в журнале «Мир искусства», где его назвали худшим из всех современных художников и призвали избавиться от всех его картин, оскорбленный мастер покончил с собой.
#8
Его смерть поразила современников. Михаил Врубель писал Савве Мамонтову:
Я был глубоко потрясен и тронут концом А. А. Риццони. Я прослезился. Такой твердый хозяин своей жизни, такой честный труженик!
#9
Сам будучи далеко не салонным художником, Михаил Врубель защищал сторонников Академии. Он называл ценителей Александра Риццони людьми долга, чести и труда, и говорил, что «Риццони сроднился с миловидным, с идиллией, положив все силы своего таланта на возможно добросовестную работу».
#10

Русский художник в Италии

#11
Александр Риццони был итальянцем по происхождению (его отец родился в Болонье), и большую часть жизни провел в Италии. Большинство его картин — сценки итальянского быта. Портреты кардиналов и прелестных итальянок, интерьеры монастырей картезианцев, таверны, рынки и камерные римские пейзажи составляют его богатое наследие.
#12
Александр Риццони. Итальянская лавочка. 1871. © Серпуховский историко-художественный музей
#13
#14
Несмотря на итальянскую тематику, Александра Риццони считают истинно русским художником. Мастер окончил Академию художеств в Петербурге, и всегда придерживался именно русской академической манеры. Он никогда не отказывался от нее, даже постоянно проживая за границей, и всю жизнь держал связь с русскими художниками и коллекционерами.
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%