Большая часть жизни художника прошла в Италии. Он прекрасно изучил эту страну, ее традиции и обычаи. Своеобразие католических обрядов, быт монастырей интересовали художника больше всего, и эти темы стали ведущими в его творчестве.
Стремясь к максимально точному воспроизведению костюмов и окружающей обстановки, Риццони впадает в известный натурализм и не избегает сухости художественного языка. Тем не менее, картина — прекрасная иллюстрация жизни высшего духовенства.
В 1901 году в Петербурге состоялась последняя выставка работ Риццони, на которой художник представил 600 новых картин и около 100 рисунков.
В 1901 году в Петербурге состоялась последняя выставка работ Риццони, на которой художник представил 600 новых картин и около 100 рисунков.
Музей Александра III (Русский музей) приобрел несколько произведений с этой выставки, в том числе и работу «Совещание кардиналов». Александр Риццони отказался от денег за свои работы, попросив Музей передать эти средства Академии художеств на заграничные командировки для студентов. Свой поступок он объяснил желанием возместить Академии те расходы, которые она понесла, отправляя его в свое время пенсионером за границу.