Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Беспредметная композиция (Супрематизм)

Dimensions
73,2x50,5 cm
Technique
холст, масло
4
Open in app
#1
Александр Родченко
Беспредметная композиция (Супрематизм)
#2
Александр Родченко создал работу «Беспредметная композиция (супрематизм)» в 1918 году. Важную роль в ней играют фактуры.

Белый фон покрыт тонким слоем краски — в нем даже видна зернистость холста. Квадрат в верхней части композиции выглядит шершавым и матовым, как будто мастер наносил краску отрывистыми движениями. Цилиндр написан заметным красочным слоем и выглажен до глянца. Из-за разных фактур одинаково-белые фигуры смотрятся по-разному: фон выглядит плоским, а фигуры объемными.  
 
Чтобы понять значение этой работы, нужно вспомнить, какую роль в становлении Александра Родченко сыграл Казимир Малевич с его философией супрематизма, и в каких вопросах взгляды художников разошлись.
#3

Супрематизм

#13
Супрематизмом называется художественное направление, созданное Казимиром Малевичем в 1910-х годах. Термин «супрематизм» образован от латинского «supremus», «наивысший». Малевич считал, что идеальные композиции из геометрических элементов — это высшая степень искусства, потому что такие произведения не копируют жизнь. Он утверждал, что в супрематических картинах создается отдельная Вселенная, живущая только по живописным законам. Его идеи захватили современников.
#11
Казимир Малевич. Супрематическая композиция. 1915. © Тульский музей изобразительных искусств
#12
#5

Фактуры

#10
Александр Родченко тоже испытал влияние Казимира Малевича, но во многом взгляды художников разошлись. В 1918 году Малевич написал работу «Белое на белом»: белый квадрат на белом фоне. Фон был теплого белого цвета, а квадрат — холодного. За счет разницы оттенков форма квадрата хорошо читалась. В ответ Родченко создал знаменитую серию «Черное на черном».
#9
Казимир Малевич, Александр Родченко.
#6
Но Александр Родченко решал в этой серии совсем другую задачу: для него важнее была не форма объектов, а фактура живописи (шероховатость или гладкость поверхности, ее блеск или матовость). Художник покрывал холсты черной краской, и затем одни участки живописи заливал лаком, а другие оставлял матовыми. Объемы он создавал разными по текстуре и размерам мазками краски.

Сочетание блестящих и по-разному обработанных поверхностей заставляло воспринимать границы фактур как границы самих форм. В «Беспредметной композиции» 1918 года белые фигуры тоже созданы совершенно разными способами.
#7

Цвет

#14
#8
Дополнительный смысл картине придают всполохи красного, синего и зеленого цветов. Они то привязаны к форме, помогая создавать объем (как красные и зеленые линии на цилиндре), то парят сами по себе. Распределив их таким образом, Александр Родченко показал, что у любого цвета есть разные возможности: как быть частью готовой формы, так и существовать независимо от любых форм.
#15
read morehide

Беспредметная композиция (Супрематизм)

Dimensions
73,2x50,5 cm
Technique
холст, масло
4
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Alexander RodchenkoCollection

Обложка журнала Новый ЛЕФ №12 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №12 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала ЛЕФ №2
Обложка журнала ЛЕФ №2
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала ЛЕФ №3 (1924)
Обложка журнала ЛЕФ №3 (1924)
Библиотека иностранной литературы
Афиша премьеры спектакля «Клоп»
Афиша премьеры спектакля «Клоп»
Museum of Theater and Music
Обложка журнала Новый ЛЕФ №4 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №4 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №4 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №4 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Альбом Новая Москва
Альбом Новая Москва
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №5 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №5 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №1 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №1 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №2 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №2 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала ЛЕФ №1
Обложка журнала ЛЕФ №1
Библиотека иностранной литературы
Girl with a Flower
Girl with a Flower
Museum of Fine Arts of the Republic of Tatarstan
Обложка журнала ЛЕФ №1 (1924)
Обложка журнала ЛЕФ №1 (1924)
Библиотека иностранной литературы
Портрет молодой женщины
Портрет молодой женщины
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Владимира Маяковского
Портрет Владимира Маяковского
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Обложка журнала ЛЕФ №2 (1924)
Обложка журнала ЛЕФ №2 (1924)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №1 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №1 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №6 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №6 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №9 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №9 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Triangles
Triangles
Astrakhan State Art Gallery named after Pavel Dogadin
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%