#1
Рональд Брукс Китай
Исаак Бабель скачет с Будённым
#2
#3
В конце 1950-х — начале 1960-х картины и шелкографии, создаваемые Китаем, превращаются в замысловатые коллажные структуры, на первый взгляд, отсылающие зрителя к эстетике поп-арта. Однако Китай отнюдь не стремился передавать реалии современного потребительского общества, гораздо больше его интересовало прошлое и, прежде всего, новейшая история Европы с ее трагедиями и преступлениями. Главной темой работ Китая стало преследование евреев и размышления о собственной идентичности. Толчок к переосмыслению себя дал начавшийся в 1960 году процесс над Адольфом Эйхманом, благодаря которому художник осознал подлинный масштаб геноцида евреев во время Второй мировой войны. Героями своих картин Китай делает персонажей, которых он воспринимал как близких себе по духу, таких же «свободомыслящих евреев».
Одним из множества alter ego Китая был Исаак Бабель — одесский писатель и журналист, который оказался в качестве военного корреспондента в Конармии Будённого в годы Советско-Польской войны 1920 года и был вынужден взять псевдоним Кирилл Лютов, поскольку антисемитизм в те годы царил по обе стороны фронта. «Я был невротичным отщепенцем, своего рода Бабелем в очках, скачущим с казаками», — отзывался сам о себе художник, чьи предки по материнской линии эмигрировали из царской России, спасаясь от еврейских погромов.
read morehide
Исаак Бабель скачет с Будённым
Dimensions
182,9x152,4 cm
Technique
холст, масло
Collection
4
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share