Так, одной из главных тем его работ является русская провинция, повседневная жизнь ее людей, красота ее природы.
В семидесятые-восьмидесятые годы тематическая картина и пейзаж все чаще начинают выступать отдельно друг от друга в творчестве художника. Отдельно можно отметить место интерьера комнат в работах Тутунова, которому художник уделяет немало внимания. Картина «Интерьер. Видение летним полуднем», представленная в постоянной экспозиции нашего музея, является примером тематической картины кисти Андрея Андреевича с нетипичным для него сюжетом. В центре изображения, в интерьере комнаты дома, спиной к нам, мы видим девушку, изображенную в полный рост в летнем голубом платье с волнистыми, ниже плеч, светлыми волосами, смотрящуюся в овальное зеркало. Только отражение в зеркале не её, а модной дамы, как будто сошедшей с портрета XVIII века. Она одета в ярко-синее платье с цветочными вставками, шея и высокая прическа украшены лентами того же цвета, что и платье, в ухе блестит драгоценная серьга, а на лице её горит алый румянец. Зеркало поддерживают два ангелочка, как будто влетевшие из окна с голубой занавеской слева. Под окном стоит деревянная скамья, на которой лежат две белые розы. Через открытую на веранду дверь мы наблюдаем лежащую собаку рыжей масти с высунутым языком, которая как бы подмигивает зрителю одним глазом. С веранды открывается вид на прекрасный цветущий сад, зелень которого вот-вот поглотит всю комнату.Интересно, что даже в тематических картинах с бытовыми сценами или портретах Тутунова человек и природа неотделимы друг от друга, вместе они составляют единое целое.
В 1971 году Андрей Андреевич изобразил тот же интерьер комнаты с видом на любимую им веранду («Летнее тепло». Хранится в Магнитогорской картинной галерее). Вместо девушки в комнате, на веранде дома стоит мальчик, у ног которого лежит, свернувшись клубком, рыжая собака. Зеркало в комнате расположено все также на стене, а под ним стоит деревянная скамья. В дальнейшем художник повторит композицию интерьера, но значительно изменит сюжет, посредством внесения значительных деталей.
Нам известны два авторских варианта этой работы, первый из которых датирован 1978 годом, соответственно наша работа является второй, так как была выполнена художником позже, в 1979 году. Отметим заметные различия в деталях полотен, написанных с разницей в год. В варианте 1978 года под названием «Утро в деревне» (хранится в галерее «Арт Прима») главная героиня, расчесывая волосы, видит в отражении зеркала себя. Амуры еще не посетили её комнаты, поэтому мы не видим их, придерживающих зеркало. Собака не кажется подмигивающей, она, вероятно от жары, высунула язык, разместившись на веранде. Единственный неизмененный символ — два белых цветка, которые всё также лежат на деревянной лавочке. Именно данный цветочный символ связывает две работы Тутунова и отсылает нас к портретам XVIII века. Но в особенности к портретам мадам де Помпадур, выполненных крупным художником периода французского рококо, Франсуа Буше (1703 — 1770).
Спутником и украшением героев портретов Буше, в том числе и маркизы, был прекрасный цветок — роза. Роза еще со времен раннего христианства была символом Девы Марии, позднее эта традиция получила продолжение в работах более поздних мастеров. Эпоха рококо особенно часто использовала символ розы в искусстве.В середине и второй половине XVIII в. изображение розы на картине чаще всего воспринималось как универсальный символ женской красоты. Розы, как правило, являлись частью костюма, причёски или какого-либо аксессуара героини портрета. Изысканные, ненавязчиво сопровождающие героинь портретов Буше розы — символы любви, спутники свадебных портретов. Данные значения изображения двух белых роз применимы и к произведению Андрея Андреевича.
В картину «Интерьер. Видение летним полуднем» Андрей Андреевич внедрил настоящее зеркало, изменившее пространство комнаты, благодаря чему зритель может ощутить себя погруженным в иную реальность, реальность XVIII века и портретов рококо. Возможно, что женский образ прихорашивающейся у зеркала девушки, созданный Тутуновым, можно соотнести с так называемыми Венерами 1920-х — 1980-х годов, делающих укладку, макияж или примеряющих одежду у зеркала. Данная тема просматривается в обеих работах 1978 и 1979 годов. Но последний вариант картины был усложнен Тутуновым мистикой отражения и существованием параллельного мира мадам де Помпадур, ставшей видением летним полуднем для простой девушки.