Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Фигура у окна. Из серии «Осень»

Dimensions
10x10 cm
Technique
Бумага, акварель
3
Open in app
#1
Басыров Г.Ш.
Фигура у окна. Из серии «Осень»
#2
Гариф Шарипович Басыров родился в сталинском лагере АЛЖИР (Акмолинский лагерь жен изменников родины) в Казахстане, жил с семьей на Украине, затем в Москве. Учился в Московской средней художественной школе, с 1963 года — на художественном факультете ВГИКа.
#7
С конца 1960-х принял участие более чем в 200 выставках в России и за рубежом. Начиная с 1980 года получил около тридцати призов и дипломов на международных конкурсах. В 1988–1989 годах работал во Франции над цветными литографиями и офортами для парижского галериста и издателя Энрико Наварры (Enrico Navarra). С 1991 года начал эксперименты в абстракции и коллаже.
Гариф Басыров
#4
Басыров занимался книжно-журнальной и станковой графикой, нефигуративной живописью, коллажами, объектами и скульптурой малых форм. Он с самого начала обозначил себя как художник больших серий, обширных тематических циклов.
#6
Басыров Г.Ш, Нарцисс. Из серии «Обитаемые пейзажи», 1991, ГМИИ им. А.С. Пушкина
Басыров ничего не помнил о своем раннем детстве, но история ГУЛАГа была для него частью его личной истории. Его называют «тихим художником». «Одиночество и замкнутость» или «одиночество вдвоем», ирония, гротеск — нередкие определения его искусства. Басыров соглашался почти со всеми из них, добавляя, что надеется, «что в следующих сериях критики ничего этого не найдут».
#8
Уклоняясь от серьезных разговоров, через иронию он выходил к разговору о всеобщем: «Мне бы хотелось, чтобы в моих работах все происходило не только на окраинах Москвы, но еще и на этой планете. Мои персонажи действительно хотят прикоснуться к тайне. И усилия свои не оставляют даже в очереди за пивом. Ведь они никогда не попадут в Гималаи, поэтому слушают Космос здесь, среди чахлых кустов и клумб. Несмотря на иронию, я испытываю к своим героям любовь и уважение».
#9
Художник предпочитал техники, способные свободно отражать сиюминутные впечатления: рисунок, офорт, литографию. Однако свои «схваченные» сюжеты Басыров прорисовывал миллионами мелких кропотливых штрихов, так что они приобретали статичность и основательность.
Басыров Г.Ш., Мороз в пустыне. Из серии «Обитаемые пейзажи», 1987, ГМИИ им. А.С. Пушкина
#10
Главная выразительная особенность этого и многих других рисунков — плотная, обтекаемая, замкнутая в себе форма (человек) в аморфном, неустроенном, бесконечном пространстве (мир). Увлечение скульптурой, обучение в институте кинематографии — это все находит отражение в графической манере Басырова, где объемные персонажи будто застывают, как в черно-белом фильме.
read morehide

Фигура у окна. Из серии «Осень»

Dimensions
10x10 cm
Technique
Бумага, акварель
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%