Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1
Максим Кантор
Фауст
#2

Об авторе

#3
Максим Кантор родился в Москве, в семье известного философа и искусствоведа Карла Кантора. В 1980 году окончил Московский полиграфический институт. С 1982 года участвовал в неофициальных выставках. В 1983-м основал в Москве независимую группу художников «Красный дом»; группа провела серию неофициальных однодневных выставок. В 1984-м был организатором однодневной выставки группы, которая прошла в Институте философии. В 1986 году на 17-й молодежной выставке в Москве была представлена важная для этого времени работа Кантора «Зал ожидания». Интересно, что, побывав в частных собраниях, эта работа в настоящее время вернулась к автору. В 1997 году Кантор представлял Россию на Венецианской биеннале с персональной выставкой Criminal Chronicle. 

Кантор является автором значительного количества живописных работ. Большое влияние на творчество художника оказали работы Микеланджело, Мантеньи, Гойи, Питера Брейгеля Старшего, Ван Гога и Петрова-Водкина. 

Работы Кантора представлены в Третьяковской галерее, Русском музее, крупнейших музеях Европы, а также в соборе в Брюсселе и церкви Сен-Мерри в Париже. С января 2014 года работы Кантора «Святой Фома» и «Святой Франциск и Блаженный Августин» находятся в Папской академии наук Ватикана. 

По заказу Министерства иностранных дел Германии Кантор создал три работы, которые размещены в министерстве в зале имени Ганса-Дитриха Геншера. Художник продолжает активно работать, выставляться. 

В Канторе необыкновенно гармонично сочетаются таланты художника, писателя и философа. Свою литературную деятельность он начал в 1993 году сборником рассказов «Дом на пустыре». К настоящему времени издано более десяти романов и публицистических произведений художника. Отдельные издания переведены на иностранные языки и вышли в ряде европейских стран. 

Естественным развитием художественного и литературного творчества Кантора явилось создание им трех крупных работ в жанре livre d’artiste: «Битва Арминия» Генриха фон Клейста, «Баллады о Робин Гуде» и «Фауст» Иоганна Вольфганга Гёте. 

Максим Кантор является одним из ярчайших представителей современного искусства. Художник живет и работает на острове Ре во Франции, в Берлине и Оксфорде.
#4

Об издании

#7
Максим Кантор. «Фауст»
#6
В течение почти шестидесяти лет выдающийся немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гëте работал над созданием философской трагедии «Фауст». Одно из величайших произведений мировой литературы вобрало в себя, кажется, все главные вопросы человеческого существования: что есть добро и зло? что есть любовь? и самый важный вопрос — что спасет душу? 

Сложнейший сюжет «Фауста», события, проживаемые и переживаемые героями произведения, привлекали многих художников, которые стремились к воплощению этих персонажей и сюжетов в живописи и графике. 

История иллюстрирования «Фауста» богата и многообразна. Начиная от современника Гëте, художника Фридриха Августа Морица Ретча (чьи гравюры были одними из первых иллюстраций «Фауста» и которые высоко ценил писатель), трагедию Гëте иллюстрировали Эжен Делакруа, немецкие художники XIX века Лицен-Майер, Крейлинг, Зимма, в ХХ веке — Сальвадор Дали, Андрей Гончаров, Александр Траугот и многие другие. 

Создание Максимом Кантором обширной иллюстративной серии к трагедии Гëте неслучайно. Знаток мифологии и европейской истории, Кантор во многих своих работах обращается к этим сюжетам. 

По детским воспоминаниям Максима, его отец, известный философ Карл Кантор, часто читал ему отрывки из «Фауста». Почти два года художник работал над иллюстрированием трагедии Гëте. Он создал около 270 изображений, вошедших в издание, из которых 32 литографии размещены на разворотах. 

Графическое прочтение художником «Фауста» сильно отличается от всего, сделанного в этой области раньше. Все изображения композиционно сложны, образы героев Гëте вызывают множественные ассоциации. Просматривая страницы этого объемного издания, вглядываясь в иллюстративные работы Максима Кантора, открываешь для себя все новые и новые нюансы трактовки художником знаменитого литературного шедевра.
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%