Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Эскиз костюма Салопницы к балету «Болт»

Dimensions
35x26,5 cm
Technique
бумага, акварель, гуашь, карандаш
11
Open in app
#3
Бруни Т.Г.
Эскиз костюма Салопницы к балету «Болт» Д. Шостаковича
#2
Спектакль: «Болт». Постановщик: Лопухов Федор Васильевич. 08.04.1931 — генеральная репетиция. Премьера не состоялась. Государственный академический театр оперы и балета (ГАТОБ).
В 1920-е годы машина — главный художественный фетиш, заводской цех — самое желанное театральное пространство. Можно вспомнить спектакль Эйзенштейна «Противогаз», шедший на Московском газовом заводе; оркестровый эпизод «Завод. Музыка машин» Мосолова — часть неосуществленного балета «Сталь»; оперу Дешевова «Лед и сталь» со вторым актом «Металлургический завод»; западный отзвук — «Стальной скок» в антрепризе Дягилева. 
«Учись у машин! производи! не акай!» — призывает хореограф Николай Фореггер, изобретатель сверхпопулярных «танцев машин».
Появление в этом ряду «Болта» — большого, трехактного балета, бывшего и блистательной сатирой на пролетарскую драму, и гимном машине, и признанием в любви театру и всепоглощающей игровой стихии, — неслучайно, как неслучаен и его провал: к 1931 году, когда балет дошел до сцены, время театра-завода истекло.
#9
Костюм Салопницы, персонажа II акта балета «Болт» Д.Д. Шостаковича в мастерских Театра им. А.С. Пушкина. 1931
#11
Сценарий написал Виктор Смирнов, экономист по образованию, комиссар дивизии в Гражданскую войну, а к 1931 году — директор фабрики «Союзкино», талантливый менеджер и старательный литератор. Темы грядущей индустриализации и угрозы производственного саботажа были в то время актуальны, типажи прогульщика, бюрократа, соглашателя — крайне популярны в искусстве и журналистике. Сюжет «Болта» — лентяй Ленька Гульба закладывает в станок болт, срывая этим работу нового цеха, а вину сваливает на ударника Бориса — вышел нелепым и попросту несценичным. Известно, как по поводу смирновского либретто иронизировал Шостакович:
#12
Содержание очень актуальное. Была машина, потом испортилась (проблема изнашиваемости материала). Потом ее починили (проблема амортизации), а заодно и новую купили. Потом все танцуют у новой машины. Апофеоз. Все это занимает три акта.
Шостакович Д. Д. Письма И. И. Соллертинскому СПб.: Композитор, 2006
#6
Бруни Т.Г. Костюм Салопницы (пальто, шляпа, сумочка) к балету «Болт» Д.Д. Шостаковича. 1931
#7
…в программной статье Соллертинского «„Болт“ и проблема советского балета», опубликованной в брошюре «Болт» и выпущенной к премьере, указывалось, что, в отличие от предыдущих балетов на современную тему, таких, как «Красный вихрь» и «Красный мак», где эпитет «красный» «механически приставлялся к обветшалой „классической“ форме балетного спектакля», в «Болте» авторы ориентировались на «сюжетно-осмысленную, тематически-живую танцевальную драму». Между тем почти вся «драма» разворачивалась лишь в третьем акте. А два первых представляли собой экспозицию — своеобразное ревю-обозрение сатирических персонажей, характерных для искусства этих лет: прогульщик, оппортунист, бюрократ, соглашатель, поп, салопницы и т. д. Сатирические «портреты» перемежались массовыми танцами и пантомимными сценами, такими, как «На работу с гимнастикой», «Проверка установки машин», «Кадриль комсомольцев», «Пуск цеха» и другие.
Добровольская Г.Н. Федор Лопухов. Л.: Искусство, 1976
#8
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Эскиз костюма Салопницы к балету «Болт»

Dimensions
35x26,5 cm
Technique
бумага, акварель, гуашь, карандаш
11
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%