Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Эскиз костюма Прогульщика к балету «Болт»

Dimensions
33,4x29,9 cm
Technique
Бумага, гуашь, аппликация
9
Open in app
#1
Бруни Т.Г.
Эскиз костюма Прогульщика к балету «Болт» Д.Д. Шостаковича
#2
Государственный академический театр оперы и балета (ГАТОБ). Спектакль: «Болт», балет на музыку Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Постановщик: Лопухов Федор Васильевич. Художники: Бруни Татьяна Георгиевна и ее муж Георгий Коршиков. 08 апреля 1931 года — генеральная репетиция. Премьера не состоялась.
В центре у верхнего края авторская надпись графитным карандашом: «нос накладной большой/ с ноздрями для ковыряния».
Вдоль правого края авторская надпись графитным карандашом: «Плакат/ — интермедия „Прорыв"/Прогульщик/ Пономарев 1 костюм/.дуб. Киргейм».

#9
Вечеринка в квартире Шостаковичей после премьеры балета „Болт“. 8 апреля 1931 года.
Стоят слева направо: мать композитора Софья Васильевна Шостакович, Виппер, фаготист из оркестра театра Владимир Халип. Сидят: Ирина Дерзаева (жена Ивана Соллертинского), артистка балета Вера Костровицкая, кинорежиссер Лео Арнштам, писатель Михаил Зощенко, сестра композитора Зоя Шостакович, композиторы Юрий Шапорин и Никита Богословский, артистки балета Елена Чикваидзе и Лидия Дорфман, Г.И. Белозор (знакомая семьи), сценарист Виктор Смирнов, сестра композитора Мария Шостакович, артистка балета Галина Уланова. Сидят на полу: неустановленное лицо, Е.И. Долинская, М.М. Сотников, артистка балета Татьяна Вечеслова, Дмитрий Шостакович, Всеволод Фредерикс, неустановленное лицо, солист балета Михаил Михайлов, музыковед Иван Соллертинский.
Подпись составлена на основании заметок Марии Шостакович, сестры композитора, сделанных на обороте фотографии.
#10
В 1931 году руководство ленинградского Театра оперы и балета устроило общественный просмотр первого „индустриального“ балета „Болт“.
В портфеле театра находилось еще несколько заготовок в том же роде, которые ждали осуществления в случае удачи „Болта“. В этот момент руководство театра было, по-видимому, убеждено в правильности намеченного им пути обновления хореографии. <…>
При всем доброжелательном отношении к экспериментам в балетном театре, советская печать единодушно восстала против предложенного спектакля. Она с возмущением говорила о пасквиле на нашу действительность, на советский рабочий класс, представители которого были показаны тупыми „роботами“. Натурализм эпизодов, отведенных отрицательным персонажам, производил отталкивающее впечатление. Жалкая попытка показать деятельность рабочего клуба справедливо рассматривалась как пародия. Лихая „скачка буденовцев“ на стульях, искаженное воспроизведение плясок народов Кавказа, анекдотический танец авиаторов — все это свидетельствовало о полнейшем непонимании величественных событий социалистической действительности. Приспособленчество и вульгаризаторство в сочетании с невежеством царили в спектакле.
Слонимский Ю.И. Советский балет, М.-Л.: Искусство, 1950
#6
Репетиция танца „Буденновцы“ из III акта балета „Болт“ Д.Д. Шостаковича. 1931
#7
Пресса единодушно упрекала „Болт“ в противоречии между постановкой и музыкой. Постановку все ругали. Музыку все хвалили. Хвалили, конечно, справедливо. Отмечали ее танцевальность, театральность, мелодичность, эмоциональность, блестящую оркестровку и т. д. Но ни в одной статье не было замечено, что „Болт“ Шостаковича — балет сатирический. Отрицательных героев балета композитор раскрывал музыкой „широких масс“ в ироническом преломлении — опереттой, особенно Кальмана, эстрадой и мюзик-холлом. Ироническое отношение, как неизбежное следствие цельности жанра, проявилось и в раскрытии положительных персонажей. Знакомые ритмы, созвучия, а порой и куски мелодий, то, над чем шутил, а порой и прямо издевался Шостакович, облегчали восприятие, но, как показывают материалы прессы, даже балетными критиками не воспринимались как сатира. Одним словом, в музыке Шостаковича еще не разобрались достаточно детально.
Добровольская Г.Н. Федор Лопухов. Л.: Искусство, 1976
#8
read morehide

Эскиз костюма Прогульщика к балету «Болт»

Dimensions
33,4x29,9 cm
Technique
Бумага, гуашь, аппликация
9
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%