На эскизе Н.Н. Ливады к спектаклю «Дядя Ваня» воссозданы общая концепция и атмосфера знаменитой театральной постановки. Детали изображения дают представление о режиссерском замысле: на сцене пространственно объединены места действия всех четырех актов пьесы (сад, столовая, гостиная и комната Войницкого).
Автор эскиза большую роль отводит свету, с помощью которого выделяются части сцены, где происходит действие. На эскизе также изображены три фигуры. Это постоянные обитатели дома, остающиеся в нем в финале пьесы. На первом плане, на скамье — печальный Иван Петрович Войницкий; в глубине сцены — мятущаяся Соня; справа, в кресле — равнодушная, погруженная в чтение, Мария Васильевна Войницкая.
Спектакль по пьесе А.П. Чехова «Дядя Ваня» был поставлен к 150-летию Таганрогского театра драмы им. А.П. Чехова, в 1977 году. Это было шестое обращение театра к пьесе, начиная с 1898 года.
Режиссером-постановщиком спектакля был приглашен Павел Хомский, главный режиссер Театра им. Моссовета. Его помощник и ученик, Юрий Еремин, в то время режиссер Ростовского театра юного зрителя, постоянно работал с актерами, воплощая идеи Хомского, приезжавшего два–три раза в месяц. «Мы будем ставить спектакль о безвременье», — определил режиссер основную тему спектакля. В 1977 году, в эпоху застоя, это было актуально.