Каспар Нетшер зарекомендовал себя как успешный портретист в Гааге в 1660-х годах после многочисленных путешествий по Голландии и Франции. Он стал любимцем аристократии, мечтавшей заказать собственное изображение, помещенное в элегантном домашнем интерьере, выполненное в изящной, утонченной французской манере.
#1
Каспар Нетшер
Две женщины с корзиной лимонов
#2
#3
На этой картине Нетшер изобразил двух женщин, рассматривающих лимоны. Это своего рода иллюстрация роли женщины в ведении домашнего хозяйства. В голландских наставлениях по домоводству семнадцатого века содержались рассуждения о важности приобретения самых лучших продуктов без чрезмерных трат. Таким наставлениям сопутствовал рост популярности изображений женщин, покупающих еду. Обычно эти сцены разворачивались на рынке или во дворе дома, однако Нетшер разместил персонажей — женщину и ее служанку — в интерьере. Таким образом, художник совместил сцену торговли с элегантной и богатой домашней обстановкой.
#5
Квирин ван Брекеленкам. «Дама, выбирающая рыбу». 1664. Дерево, масло, 49,8×39.4 см. Городская Художественная Галерея, Манчестер
#6
Каспар Нетшер. «Торговка вишнями и ребенок». Дерево, масло, 34,9×29.2 см. Национальный Фонд, Тайнтсфилд, Северный Соммерсет
#4
В XVII веке лимоны и другие цитрусовые, привозившиеся в Голландию со Средиземного моря, считались роскошью. Лимоны использовались, чтобы подчеркнуть сладость вина, или чтобы оттенить вкус морепродуктов. На картине плоды стали признаком роскоши, и одновременно послужили поводом для создания аллегорического подтекста картины. Изображая женщину, тщательно выбирающую лимоны, Нетшер указывает на ее проницательность и благоразумие.
read morehide
Две женщины с корзиной лимонов
Dimensions
37,6x34,4 cm
Technique
Дерево, масло
Exhibition
5
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share