Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Дама, играющая на лютне

Dimensions
39,4x33,4 cm
Technique
Дерево, масло
3
Open in app
#1
Эглон Хендрик ван дер Нер
Дама, играющая на лютне
#2
Эглон ван дер Нер родился в Амстердаме около 1635 года. Сын пейзажиста, он демонстрировал склонность к живописи с юных лет и учился у Якоба ван Ло. По окончании обучения ван дер Нер переехал во Францию, чтобы работать при дворе графа Фридриха фон Дона (1621-1688), голландского правителя княжества Оранского. В 1658 году он вернулся в Голландию и обосновался в Амстердаме со своей женой Марией Вагенсвелт.
#3
В 1663-м ван дер Нер переехал в Роттердам и часто приезжал в Лейден со своим учеником Адрианом ван дер Верфом (1659-1722), чтобы навестить старого друга и товарища Франса ван Мириса Старшего. С конца 1670-х годов ван дер Нер жил в Брюсселе, а в 1690-х стал придворным живописцем пфальц- графа-курфюрста Иоганна Вильгельма (1658-1719).
#9
Эглон ван дер Нер. «Дама, настраивающая теорбу». 1678, дерево, масло, 42,5×36.7
#5
Изящные композиции ван дер Нера отражают придворные вкусы XVII века, формировавшиеся под влиянием французской моды на классическую архитектуру и роскошные костюмы. Композиция, датированная 1675 годом, когда художник находился в Роттердаме, демонстрирует его виртуозное владение кистью.
#4
Ван дер Нер тщательно трактует каждую деталь, имеющую иносказательный смысл: нежное тело и пальцы женщины, мягко перебирающие струны (осязание), сладкие звуки инструмента (слух), возможность подсмотреть эту тихую сцену (зрение). Музыкальные инструменты часто символизировали ухаживания, несли скрытый любовный и эротический подтекст. Но в этой работе ван дер Нер умело замаскировал подобные аллюзии под маской изящества виртуозной живописной манеры.
#6
Лютня с двумя грифами в руках дамы была изобретена, предположительно, французским лютнистом Жаком Гольтье, портрет которого с похожим инструментом выполнил друг Рембрандта художник Ян Ливенс.
#7
Ян Ливенс. «Портрет Жака Гольтье», 1632-35. Офорт, гравюра, сухая игла, 268×213 мм. Музей Изящных Искусств, Бостон
read morehide

Дама, играющая на лютне

Dimensions
39,4x33,4 cm
Technique
Дерево, масло
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%