На картине, написанной Каспаром Нетшером в 1673 году, изображена сцена из Ветхого Завета. Бесплодная, старая, сомневающаяся в Божьем обетовании, что Аврам станет «отцом множества народов», Сара предлагает египетскую рабыню Агарь своему мужу в качестве наложницы (Быт. 16: 1-3). Нетшер делает смелую трактовку этого сюжета, акцентируя внимание на Авраме, с интересом выслушивающего предложение жены. Из-за полога за сценой подглядывает служанка.
#1
Каспар Нетшер
Сара приводит Агарь к Авраму
#2
#3
Художник тщательно проработал каждую деталь: мягкий ковер, которым покрыт стол, и гладкое бархатное одеяние Аврама. Нетшер, известный своим утонченным стилем, расположил сцену в элегантном домашнем интерьере, напоминающем жанровые картины того времени. В этом художник следовал примеру своих современников, таких как Франс ван Мирис Старший и Ян Стен, трактовавших сюжеты из Библии и древней истории на фоне голландских интерьеров XVII века.
#4
В подобном контексте эмоциональный посыл повествования становился для зрителя более понятным. Мотив приведения Агари к Авраму сравнительно редок для голландского искусства и является лишь одним из двух библейских сюжетов, к которым обращался Нетшер. Хотя и неизвестно, для кого предназначалась эта выразительная композиция первоначально, позднее она была приобретена Филиппом II Орлеанским (1674-1723) для дворца Пале-Рояль в Париже и оставалась в коллекции герцогов до конца XVIII века.
#6
Каспар Нетшер. «Концерт». 1665, дерево, масло, 44×36 см. Мауритцхейс, Гаага
read morehide
Сара приводит Агарь к Авраму
Dimensions
59,5x50,5 cm
Technique
Холст, масло
Exhibition
12
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share