Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Обложка тетради №7 с зарисовками

Dimensions
30,4x41,8 cm
Technique
бумага, тушь
0
Open in app
#1
Пабло Пикассо
Обложка тетради № 7 с зарисовками 
#5

Замысел картины «Авиньонские девицы»

#4
«Авиньонские девицы» сегодня известны как одно из самых продуманных полотен в истории живописи: всего сохранилось около шестнадцати тетрадей с зарисовками и множество этюдов. Начиная с 1906 года Пабло Пикассо работал над этим грандиозным произведением. Художником было создано более 800 подготовительных набросков, многие из которых он не хотел никому показывать, может быть, из боязни быть втянутым в раздражавшую его до глубины души дискуссию об истоках его замысла.

Картина создавалась в два этапа. Тетрадь, которая легла в основу выставки «Анатомия кубизма», принадлежит ко второму. Здесь художник размышляет уже не над композицией, а над деталями, прорабатывая отдельных персонажей. В этой тетради мы находим не только множество эскизов к будущим «Авиньонским девицам», она также становится хроникой домашней жизни художника.

Идея написания грандиозного полотна появилась у Пикассо во время его путешествия в испанскую деревню Госоль летом 1906 года. Посещение этого места послужило сильнейшим импульсом для нового витка его творчества. 

Художник понимает, что хочет создавать совершенно другое искусство: «Они (импрессионисты) хотели изобразить мир таким, каким они его видели. Меня это не увлекает. Я хочу изобразить мир таким, каким я его мыслю». В это время в Париже проходят ретроспективы Поля Сезанна и Поля Гогена, активно выставляется Анри Матисс, чьи новаторские произведения шокируют публику. Одним из наиболее провокативных полотен этого времени можно считать «Голубую обнаженную» Матисса: вместо классической позы одалиски художник представляет новую, как бы вывернутую форму. Несомненно, эта наделавшая шума работа побуждает Пабло Пикассо вступить в соперничество. 

Начиная разрабатывать композицию картины в конце 1906 года, Пикассо находился под впечатлением от выставлявшейся в Лувре архаической иберийской бронзовой скульптуры, обнаруженной в ходе раскопок неподалеку от Малаги. Она привлекла художника новизной форм и пренебрежением к тонкой отделке. Первый этап работы над полотном продлился до конца марта 1907 года.

Весной 1907 года наступает второй этап написания картины. По совету художника Андре Дерена Пикассо посещает Этнографический музей Трокадеро, где открывает для себя африканское искусство и куда впоследствии он возвращается много раз. Под влиянием трибального искусства Пабло Пикассо переписывает две фигуры на картине, что объясняет несоответствие между правой и левой частями полотна. 

Представленная на выставке тетрадь, в которой художник делал зарисовки в мае — июне 1907 года, относится ко второму этапу работы. Она долгое время находилась в собрании наследников мастера и только в 2006 году была приобретена Домом-музеем Пикассо в Малаге — городе, в котором в 1881 году родился Пабло Пикассо.
read morehide

Обложка тетради №7 с зарисовками

Dimensions
30,4x41,8 cm
Technique
бумага, тушь
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Pablo PicassoCollection

House in the Garden
House in the Garden
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Свидание (Объятие)
Свидание (Объятие)
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Женщина с веером
Женщина с веером
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Коррида: смерть женщины-тореро
Коррида: смерть женщины-тореро
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Горшок, рюмка и книга
Горшок, рюмка и книга
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Минотавр, увозящий на тележке лошадь и жеребенка
Минотавр, увозящий на тележке лошадь и жеребенка
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Домик в саду (Домик и деревья)
Домик в саду (Домик и деревья)
The Pushkin State Museum of Fine Arts
The Meeting (The Embrace)
The Meeting (The Embrace)
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Акробат
Акробат
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Вид замка Буажелу под дождем с радугой
Вид замка Буажелу под дождем с радугой
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Кирпичный завод в Тортосе
Кирпичный завод в Тортосе
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Любительница абсента
Любительница абсента
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Young Acrobat on a Ball
Young Acrobat on a Ball
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Деревенский танец
Деревенский танец
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Женщина со стилетом
Женщина со стилетом
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Этюд «Дружба»
Этюд «Дружба»
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Поцелуй
Поцелуй
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Эскиз сидящей женщины: обнаженная с тканью
Эскиз сидящей женщины: обнаженная с тканью
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Поль на ослике
Поль на ослике
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Ольга в меховом воротнике
Ольга в меховом воротнике
The Pushkin State Museum of Fine Arts
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%