Автопортрет написан Петровым-Водкиным после путешествия по Европе и посещения школы Антона Ашбе в Мюнхене. Ощутимо в «Автопортрете» влияние Франца Штука, с творчеством которого художник познакомился в Мюнхене.
В творчестве Штука его интересовал не цвет, подчинённый рельефу формы, а «плотно вписанная краска, без единого разрыва мазка». Такая же прочная, с бархатистыми тёмными тонами, «закупорка всех пор холста» чувствуется в автопортрете 1903 года. Приглядевшись, зритель сможет ощутить плотность масляной краски и увидеть частые мазки художника.
В творчестве Штука его интересовал не цвет, подчинённый рельефу формы, а «плотно вписанная краска, без единого разрыва мазка». Такая же прочная, с бархатистыми тёмными тонами, «закупорка всех пор холста» чувствуется в автопортрете 1903 года. Приглядевшись, зритель сможет ощутить плотность масляной краски и увидеть частые мазки художника.