Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Декамерон

Dimensions
71x84,5 cm
Technique
холст, масло
2
Open in app
#4

Виды исследований:

#6
стилистическое, технико-технологическое (микроскопическое, рентгенографическое, в УФЛ), специальная литература.
#23
Фрагмент с подписью
#11
Живописным приемам мастера соответствуют: порядок построения красочного слоя, подготовительный рисунок углем, разнообразные фактурные мазки с ярко выраженной индивидуальной формой, а также характерная цветовая гамма, сочетающая многообразие зеленых, охристо-коричневых и сиреневых оттенков.

Светотеневое рентгенографическое изображение имеет также безусловное сходство с эталонными снимками с работ А. М. Васнецова.

Состояние художественных материалов и степень их старения не противоречит дате создания пейзажа — 1907 г.
#17
Исследуемое произведение представляет несколько необычное и редкое для творчества А. М. Васнецова «сюжетное повествование». Группа молодых людей, одетых в европейские средневековые костюмы, расположилась на ступенях каменного амфитеатра. Занятые разговорами, они не обращают внимание на группу явно куда-то спешащих людей в черных плащах справа. 

Название картины «Декамерон» было озвучено владельцем картины. Так ее называли в доме. И действительно, изображенное на картине может быть напрямую связано с произведением Боккаччо «Декамерон». В этой повести-новелле середины XIV в. повествуется о семи благородных юношах и трех молодых дамах, укрывающихся от поразившей Флоренцию чумы на загородной вилле в двух милях от города, где они проводят время, по очереди рассказывая друг другу увлекательные истории. 

Традиционно считается, что Боккаччо описал в своем произведении Виллу Пальмьери во Фьезоле. Связью картины с сюжетом ренессансной повести-новеллы и объясняется изображение центральной группы слева из десяти фигур, группы слушателей на площадке каменной лестницы и трех фигур в черном справа, явно спешащих во Флоренцию, охваченную чумой.
#24
Римский театр во Фьезоле
#19
Дата создания картины — 1907 г. — совпадает с еще одним творческим событием в жизни художника. В 1905 г. А. М. Васнецов участвовал в архитектурном конкурсе на проект доходного дома для П. Н. Перцова и в 1907 г. за свой проект, выполненный по мотивам гражданской русской архитектуры XVII в., получил первую премию Московского архитектурного общества. Тем не менее, заказчик доходного дома П. Н. Перцов предпочел проект, предложенный художником и архитектором С. В. Малютиным. 

Со слов владельца картины, именно в семье Перцовых картина под названием «Декамерон» находилась все это время.
#20

В результате экспертизы:

#21
— подтверждено авторство Аполлинария Михайловича Васнецова (1856–1933);
— подтвержден и обоснован предполагаемый сюжет «Декамерон»;
— подтверждена дата создания картины — 1907 год.
#25
read morehide

Декамерон

Dimensions
71x84,5 cm
Technique
холст, масло
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%