В 1916 у Серебряковой родился замысел новой картины «Беление холста». В письме мужу она сообщила:
1 / 2
#2
#5
Буду рисовать Марфу московку (помнишь, та, что с кувшином нарисована?), как она белит холст, хотя все еще не начала компоновать.
#4
С карандашом и темперной кистью она изучала процесс беления, отбирала характерные и выразительные позы, жесты, ракурсы. То, что было найдено в многочисленных натурных рисунках, художница впоследствии перенесла в первый незаконченный вариант картины, ныне принадлежащий ГРМ. Движения женщин, укладывающих холсты на широком зеленом лугу, точны и уверены. И все так живо и непосредственно изображено, как это обычно бывает только при работе с натуры в состоянии творческого порыва, когда художнику удается уловить и характерность движений, поз, складок одежды, и соотношение тонов, рефлексы. Широко, в свободной этюдной манере Серебрякова намечала кистью основные силуэты фигур, а затем бегло прописывала их. Многое при этом она успела обозначить только общим контуром или живописным пятном и оставила незавершенным.
#3
Государственный Русский музей
read morehide
Беление холста
Dimensions
109x173 cm
Collection
65
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share