Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Атака турецких позиций под Горным Дубняком

Dimensions
105x260 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#1

Прокопинский Г.И. Портрет М.Б. Грекова. 1955 год

#2

Атака лейб-гвардии Гренадерского полка на турецкие позиции под Горным Дубняком 12 октября 1877 года. 


Греков Митрофан Борисович (до 1911 г. Митрофан Павлович Мартыщенко) родился в 1882 году в казачьей семье. Образование получил в Одесском художественном училище и Петербургской Академии художеств. С 1913 года писал картины на батальные темы истории полков русской гвардии. Художник участвовал в Первой мировой войне, а в 1920 году вступил добровольцем в Красную армию. Греков считается основоположником советской батальной живописи: художник сделал себе имя на изображении подвигов Красной армии, создании идеализированного, приукрашенного образа героя Гражданской войны — картины «Корниловцы» (1919 г.), «В отряд к Буденному» (1923 г.), «Тачанка» (1925 г.), «Трубачи 1-й Конной» (1934 г.). Одновременно внес свой вклад в прославление И.В. Сталина, написав в том числе полотно «И.В. Сталин и К.Е. Ворошилов в окопах Царицынского фронта» (1934 г.). Всего создал более чем 300 картин. Один из инициаторов создания в СССР панорам и диорам. В 1935 году имя Грекова присвоено Студии военных художников.


Грекову (Мартыщенко) посчастливилось учиться у выдающихся наставников, преподававших в Одесском художественном училище в те годы: Кириака Константиновича Костанди и Геннадия Александровича Ладыженского. По окончании училища ему была выдана рекомендация, позволявшая без экзаменов поступить в Высшее художественное училище при Петербургской Академии художеств. В конце 1906 года Митрофану Борисовичу была предоставлена возможность продолжить свое художественное образование в мастерской профессора наставника. Он выбрал мастерскую Ильи Ефимовича Репина. В декабре 1907 года, после ухода И.Е. Репина из Академии художеств, Митрофан Борисович сменил наставника, перейдя в батальную мастерскую, которой руководил видный живописец, автор огромных панорам «Штурм аула Ахульго» и «Оборона Севастополя», Франц Алексеевич Рубо.

#3

Греков М.Б. «Тачанка». 1925 г. Государственная Третьяковская галерея

#4

Несмотря на то, что основной темой самых известных произведений Грекова стали сюжеты раннего соцреализма и Гражданской войны, в разные периоды творческой деятельности художник создавал полотна, освещающие другие исторические периоды. Одной из таких работ стала «Атака лейб-гвардии Гренадерского полка на турецкие позиции под Горным Дубняком 12 октября 1877 года». Изображенный на полотне сюжет рассказывает о битве при Горном Дубняке — одном из сражений Русско-турецкой войны 1877–1878 годов. 

#5

Атака русскими Горного Дубняка. 1877 год. Литография 1879 года

#6

После неудачных попыток штурма Плевны летом 1877 года русские войска предприняли попытку отрезать этот укреплённый район от основных частей турецкой армии. От Плевны в сторону Софии шла дорога, на которой турки устроили укреплённые пункты. В порядке нахождения от Плевны этими пунктами были деревни Дольний Дубняк, Горный Дубняк и Телиш. Захватив их, русские перерезали бы ту нить, которая связывала Плевну с остальной Турцией и по которой гарнизон осаждённого города получал снабжение. Выполнить эту задачу должна была гвардия, прибывшая на театр военных действий. В результате напряженного штыкового боя противник не выдержал удара и капитулировал. Победа русской армии досталась дорогой ценой. Такую атмосферу создал Греков на своем полотне: зритель наблюдает ожесточенный бой, участники которого отдают все силы ради победы в этом сражении. Этот бой имел важное значение как для дальнейшего хода войны, так и для развития отечественного военного искусства, что и стремился запечатлеть в своей работе художник.

read morehide

Атака турецких позиций под Горным Дубняком

Dimensions
105x260 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%