Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#2

Станковые работы художников-монументалистов становятся для искусствоведов интересным объектом изучения. Часто они выделяются своей цельностью, смелостью, необычностью художественных форм, особым выбором колорита, разнообразием сюжетов и остро звучащими личными переживаниями автора. Монументалисты 1970-х годов высказывались в рельефах, мозаиках, фресках — в смелых архитектурных экспериментах, однако в немалой степени свой творческий потенциал они реализовывали именно в станковых произведениях. Борис Тальберг не стал исключением.

В картине «Амбассадор» Борис Тальберг вслед за многими классиками живописи обращается к автопортрету, вступает в диалог с самим собой. Сцена происходит в гостиничном номере. Художник лежит на ярко красном покрывале кровати, застыв в по-гамлетовски вопрошающем жесте, он словно беседует с собой и со зрителем одновременно.

Стандартизированный интерьер отеля, казалось бы, не может быть созвучным сложному внутреннему миру художника, скорее наоборот, но герой не стремится явно вступить в противоречие со средой, но напротив, он даже невольно сливается с интерьером. Тональное совпадение рубашки, постельного белья и подушки образуют ритмическую диагональ с лампой и календариком на полу.

Кровать, на которой возлежит герой, можно сравнить с кораблем (пространством порядка), бороздящим просторы океана (хаотичное, пространство номера) — четкие углы и линии кровати вступают в противоречие с окружением героя. Горчично-желтые стены стремятся «выпрыгнуть» за пределы картины. Беспорядок, «танцующая» мебель на изогнутых ножках, синий ковёр и тумба — все они спорят между собой, контрастируют в цветовых и тональных отношениях. Острое экспрессивное движение предметов сообщает зрителю ощущение тревожной, беспокойной манеры монолога героя с самим собой, его одиночества, подчеркивает риторичность обращения творца к зрителю. Перед нами путешественник, осознавший себя бесконечно малым по сравнению с необъятным миром.
Самопознание и самоирония типичны для работ Бориса Тальберга. На прикроватной тумбочке лежат типичные для путешественника атрибуты: фотокамера, небрежно брошена перчатка.

Важен сложный ракурс автопортрета. Это не классический «взгляд в зеркало», а сторонний взгляд автора на самого себя — он смотрит на себя отрешённо, сверху вниз.
Пространство как будто лишено своей привычной структурности, оно меняется, искажается. Художник точно рушит четвёртую стену. Поза его расслаблена, однако выбранный ракурс делает изображаемого весьма беззащитным. Выразительный, задумчивый силуэт раскрывает вечный конфликт человека с самим собой и окружающей действительностью.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%