На портрете изображена молодая женщина в платье с длинными рукавами и темной шляпке с вуалью. Лицо женщины скрыто в тени от полей шляпки и легкой ткани вуали. Это привносит налёт таинственности образу, как бы намекая на то, что женщина хочет сохранить свое инкогнито. Не случайно название работы обезличено. Перед нами, возможно, близкая знакомая художника или даже супруга, чьи портреты он часто рисовал. Но художник не стремится представить ее зрителю. Он оставляет нам возможность самим раскрыть тайну загадочной молодой дамы в старомодном платье конца XIX века, обязательным аксессуаром для которого в то время был веер. Возможно, дама дает нам подсказки, которые помогут раскрыть её тайну, но мы давно уже утратили способность понимать «язык веера», с помощью которого женщины прошлых столетий могли общаться, не произнося ни слова.
Рисунок выполнен тушью черного цвета на бумаге, слегка окрашенной в коричневый цвет. Лёгкими, местами витиеватыми линиями и заливами различных тонов черного художник передает воздушность и некую эфемерность молодой женщины. Не прорисовывая детально каждый элемент костюма и аксессуаров, он делает акцент на лицо и головной убор с вуалью. Дама смотрит в глаза зрителю и дает ему возможность самому ответить на все немые вопросы, оставленные художником Михаилом Соколовым.
Рисунок выполнен тушью черного цвета на бумаге, слегка окрашенной в коричневый цвет. Лёгкими, местами витиеватыми линиями и заливами различных тонов черного художник передает воздушность и некую эфемерность молодой женщины. Не прорисовывая детально каждый элемент костюма и аксессуаров, он делает акцент на лицо и головной убор с вуалью. Дама смотрит в глаза зрителю и дает ему возможность самому ответить на все немые вопросы, оставленные художником Михаилом Соколовым.