Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Женщина в шляпе

Dimensions
27x20,3 cm
Technique
бумага, тушь, перо
0
Open in app
#2
На портрете изображена молодая женщина в платье с длинными рукавами и темной шляпке с вуалью. Лицо женщины скрыто в тени от полей шляпки и легкой ткани вуали. Это привносит налёт таинственности образу, как бы намекая на то, что женщина хочет сохранить свое инкогнито. Не случайно название работы обезличено. Перед нами, возможно, близкая знакомая художника или даже супруга, чьи портреты он часто рисовал. Но художник не стремится представить ее зрителю. Он оставляет нам возможность самим раскрыть тайну загадочной молодой дамы в старомодном платье конца XIX века, обязательным аксессуаром для которого в то время был веер. Возможно, дама дает нам подсказки, которые помогут раскрыть её тайну, но мы давно уже утратили способность понимать «язык веера», с помощью которого женщины прошлых столетий могли общаться, не произнося ни слова.

Рисунок выполнен тушью черного цвета на бумаге, слегка окрашенной в коричневый цвет. Лёгкими, местами витиеватыми линиями и заливами различных тонов черного художник передает воздушность и некую эфемерность молодой женщины. Не прорисовывая детально каждый элемент костюма и аксессуаров, он делает акцент на лицо и головной убор с вуалью. Дама смотрит в глаза зрителю и дает ему возможность самому ответить на все немые вопросы, оставленные художником Михаилом Соколовым.
#3
Соколов Михаил Ксенофонтович (1885—1947) — принадлежит к поколению тех художников, чей творческий путь начинался в начале XX века. Среди современников он держался обособленно. Ни до, ни после революции 1917 года не был членом художественных объединений, в искусстве стремился найти собственный путь, следуя своим идеалам.

В истории искусства сохранился как отдельная художественная «единица», и притом весьма значительная: Соколов широко известен в кругах знатоков и коллекционеров как один из наиболее виртуозных рисовальщиков и значительных книжных иллюстраторов своего времени.
Состоял в Московском областном союзе художников, но собственной мастерской не имел, потому работать приходилось в десятиметровой коммунальной квартире на Арбате. Одними из самых известных циклов стали «Дамы» и «Женские портреты». Как известно, главным объектом живописи М. К. Соколова была его жена (1927—1935) Марина Ивановна Баскакова (1902—1988), с которой он сделал сотни портретов — рисунков карандашом, пером и тушью. Не исключено, что на портрете из собрания Сургутского художественного музея изображена именно она.
#4
read morehide

Женщина в шляпе

Dimensions
27x20,3 cm
Technique
бумага, тушь, перо
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%