Данное произведение является эскизом к театральной постановке «Жар птица». Сюжет сказочный. Черноволосый мужчина в желтой рубахе, вишневом кафтане и сапогах, в синей шапке с желтой оторочкой держит над головой Жар — птицу за хвост. Изображение Жар — птицы выполнено в ярких желто — оранжевых тонах. На втором плане — ярко — зеленая крона дерева с крупными оранжевыми яблоками. Использование в композиции округлых рисующих линий и предметов придает больше гармоничных связей всему изображению, сообщает ему плавность движения и соразмерность.
По сути перед нами эскиз костюма одного из персонажей с реквизитом в антураже, представленный в момент сценического действия. Подобная подача эскиза наиболее образна и эффектна. Колорит произведения построен на цветовых контрастах ярких желтых тонов, изумрудно зеленого, голубого и рубиново-красного цветов, оттеняющих и взаимно усиливающих друг друга.
#2
#4
Малютин Сергей Васильевич (1859—1937) — родился в Москве. В период с 1883 по 1886 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были В. Е. Маковский, И. М. Прянишников, Е. С. Сорокин.
Известный живописец, график, архитектор. Мастер портрета, бытовой и исторической картины, пейзажист, театральный и книжный художник. В девяностые годы XIX в. активно занимался сценографией и декоративной живописью. Малютин участвовал в оформлении постановок в различных театрах. На протяжении долгих лет основным направлением деятельности художника оставалась книжная графика: он делал иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. В начале XX века Малютин работает в знаменитом имении Талашкино, княгини М. К. Тенишевой. Здесь художник разрабатывает дизайн утвари и мебели, эскизы для оформления Спасской церкви-усыпальницы, театра и «Теремка» в Талашкино. В этом виде творчества Сергей Васильевич брал лишь за основу образы народного творчества, избегая слепого технического копирования и по праву считается основателем оригинального русского модерна. Уже в конце жизни, обобщая свои достижения, он высоко оценивал значение декоративного искусства, ставя его на один уровень с другими видами изобразительных искусств.
Известный живописец, график, архитектор. Мастер портрета, бытовой и исторической картины, пейзажист, театральный и книжный художник. В девяностые годы XIX в. активно занимался сценографией и декоративной живописью. Малютин участвовал в оформлении постановок в различных театрах. На протяжении долгих лет основным направлением деятельности художника оставалась книжная графика: он делал иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. В начале XX века Малютин работает в знаменитом имении Талашкино, княгини М. К. Тенишевой. Здесь художник разрабатывает дизайн утвари и мебели, эскизы для оформления Спасской церкви-усыпальницы, театра и «Теремка» в Талашкино. В этом виде творчества Сергей Васильевич брал лишь за основу образы народного творчества, избегая слепого технического копирования и по праву считается основателем оригинального русского модерна. Уже в конце жизни, обобщая свои достижения, он высоко оценивал значение декоративного искусства, ставя его на один уровень с другими видами изобразительных искусств.
#5
Сургутский художественный музей
read morehide
Жар-птица
Dimensions
35x44,2 cm
Technique
бумага, гуашь
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share